РЕАЛИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВУЗАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА: ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ


В.Б. Мандриков, Л.Г. Вакалова, Ю.А. Зубарев, В.В. Горбачева

ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России, г. Волгоград; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, г. Санкт-Петербург; ФГБОУ ВО «Волгоградская государственная академия физической культуры», г. Волгоград

Резюме

Используемые модели применения дистанционных образовательных технологий предполагают различные степени непосредственного управления учебным процессом преподавателем, а также степени взаимодействия и наличия непосредственного контакта между преподавателем и студентом. Не все модели, в отличие от традиционной системы обучения, позволяют сохранять функции полного управления учебным процессом преподавателям и учебным заведениям. Исчезает фактор личного общения, что не позволяет говорить о воспитании нравственного отношения к здоровому образу жизни. Осуществляется поиск новых образовательных методик обучения в смешанном формате, обсуждается роль личности преподавателя в такой модели.


Ключевые слова: дистанционное обучение, видеоконференции, учебная модель, процесс управления, интеграция, информационные технологии, дистанционное образование, компетентность обучаемого, нравственное воспитание.

Abstract

The models used for the application of distance learning technologies assume different degrees of direct control of the educational process by the teacher, as well as the degrees of interaction and the presence of direct contact between the teacher and the student. Not all models, unlike the traditional training system, allow teachers and educational institutions to retain the functions of full management of the educational process. The factor of personal communication is disappearing which means we can’t talk about the education of a moral attitude to a healthy lifestyle. The search for new educational teaching methods in a mixed format is carried out, the role of the teacher's personality in such a model is discussed.


Keywords: distance learning, video conferences, educational model, management process, integration, information technologies, distance education, student’s competence, moral education.

Контакты: vitya.mandrikov11@mail.ru