Этические и психологические коллизии оформления выпускников учреждений VIII вида в дома-интернаты для хронически психических больных


В.В. Деларю, Г.В. Кондратьев, О.И. Шутова, Т.И. Губа

ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Минздрава России; г. Волгоград

Резюме

Выполненные ранее региональные исследования показали, что до 20–25 % выпускников школьных учреждений VIII вида (для детей с нарушениями интеллектуального развития) переводятся в дома-интернаты для хронически психически больных не столько из-за медицинских, сколько из-за социальных проблем. Согласно мнению авторов статьи, данная социальная практика является скорее позитивным, чем негативным явлением. Однако она требует широкого обсуждения и дискуссий. Также предлагается организация на постдипломном этапе специальных курсов повышения квалификации в объеме 16–24 часа, посвященных этико-психологическим аспектам оформления различных категорий лиц (не только выпускников учреждений VIII вида) в дома-интернаты для хронически психически больных.


Ключевые слова: оформление подростков с умственной отсталостью в дома-интернаты для хронически психически больных, этические и психологические коллизии.

Abstract

Former research showed that up to 20–25 % of those who leave schools of type VIII (schools for children with cognitive development disorders) are referred to nursery homes for chronic mental patients not due to medical problems but because of social ones. According to the authors’ opinion, such social practice has more positive than negative aspects. However, this issue requires extensive discussions. Organizing special post-diploma training courses of 16–24 hours on ethical-psychological aspects of referral various categories of patients (not only leavers of type VIII institutions) to nursery homes for chronic mental patients also seems to be reasonable.


Keywords: referral of adolescents with mental retardation to nursery homes for chronic mental patients, ethical and psychological collisions.

Контакты: vvdnvd@gmail.com