ВОЛГОГРАДСКИЙ ОПЫТ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ


Шкарин В. В., Доника А. Д., Ягупов П. Р.

«Волгоградский государственный медицинский университет» Минздрава России

Резюме

В статье рассмотрен многолетний опыт гуманитарного образования и формирования нравственных ценностей медицинской профессии в Волгоградском государственном медицинском университете. Рассмотрена деятельность вуза по развитию профессиональных и научно-исследовательских компетенций студентов в междисциплинарном поле медицинских и социально-гуманитарных наук. На материале научных исследований, проводимых студентами, показан процесс интериоризации ими гуманистических моделей врачевания, опыта эмпатии и сострадания, интериоризации норм биоэтики и медицинского права.
Авторами обоснован вывод о том, что практика учебной и научной работы в области биоэтики, продуктивная коллаборация преподавателей гуманитарных и медицинских дисциплин, успешная издательская деятельность, активное участие во всех международных научных и образовательных мероприятиях в области биомедицинской этики и здравоохранительного права, позволяет рекомендовать опыт Волгоградского государственного медицинского университета в качестве модели формирования социально-гуманитарного пространства медицинского образования для вузов Минздрава России.


Ключевые слова: гуманитарное образование, студенты-медики, биомедицинская этика, здравоохранительное право, медицинский вуз

Abstract

The article discusses the long-term experience of humanitarian education and the formation of moral values of the medical profession at the Volgograd State Medical University. The activities of the university are considered. The development of professional and scientific research competencies of students in the interdisciplinary field of medical and social sciences. The material of scientific research conducted by students shows the process of internalization by them of humanistic models of healing, experience of empathy and compassion, internalization of bioethics and medical law.
The article substantiates the conclusion that the practice of educational and scientific work in the field of bioethics, the productive collaboration of teachers of humanitarian and medical disciplines, successful publishing, active participation in all international scientific and educational events in the field of biomedical ethics and healthcare law, allows us to recommend the experience of Volgograd State Medical University as a model for the formation of the social and humanitarian space of medical education for a university s of the Ministry of Health of Russia.


Keywords: humanitarian education, medical students, biomedical ethics, health law, medical university

Контакты: addonika@yndex.ru