ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КЛИНИЧЕСКИХ ПСИХОЛОГОВ В КОНТЕКСТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ ИНТЕРНЕТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ


В. В. Деларю, Г. В. Кондратьев, Ю. С. Навроцкая, Т. И. Губа

ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Минздрава России, Волгоград

Резюме

Рассмотрены этические проблемы подготовки студентов – будущих клинических психологов в контексте использования ими Интернета для проведения психологической диагностики и коррекции. Показано, что данная практика предполагает многие не только психолого-педагогические, но и этические проблемы, которые в настоящее время в отечественной литературе недостаточно проработаны. Сделан вывод о том, что проведение психологической диагностики и коррекции с помощью Интернета практикующими (в том числе клиническими / медицинскими) психологами будет постепенно приобретать всё более широкий масштаб. Поэтому учащиеся должны иметь знания об этике и специфики использования Интернет-технологий в данных направлениях. Эти знания могут быть получены в рамках соответствующего факультатива на 5-м курсе (10-м семестре), а более раннее использование студентами подобных Интернет-технологий нежелательно.


Ключевые слова: психологическое образование, этические проблемы, использование Интернета для психоло- гической диагностики и коррекции.

Abstract

In the article ethical problems of students training as future clinical psychologists are considered within the context of using the Internet for psychological diagnosis and correction. It was shown that this practice supposes a number of psychological- pedagogical but also ethical problems which are not sufficiently dealt with in domestic publications. It was concluded that psychological-pedagogical diagnosis and correction with the Internet by practicing (including clinical/medical) psychologists will be more widely used. For this reason students should have some knowledge of ethics and specific character of Internet technologies application in this field. This knowledge may be obtained within the frames of the corresponding elective courses in the 5th year (the 10th term) and earlier application of these Internet technologies is not advisable.


Keywords: psychological education, ethical problems, Internet application for psychological diagnosis and correction.