Сотрудникам ВолгГМУ представлены ключевые принципы формирования национальной системы высшего образования

24.09.2025

Сотрудникам ВолгГМУ представлены ключевые принципы формирования национальной системы высшего образования

Информацию о предстоящих изменения в системе высшего образования до коллектива довел проректор по образовательной деятельности, доктор медицинских наук, профессор Дмитрий Михальченко. 

Он обратил внимание присутствующих на то, что в своем послании к Федеральному Собранию Президент Российской Федерации Владимир Путин отметил, что в высшей школе назрели существенные изменения с учётом новых требований к специалистам во всех сферах нашей жизни и подчеркнул, что сейчас важно объединить сильные стороны советского образования с лучшими наработками последних лет.

В ходе заседания Ученого совета Дмитрий Михальченко рассказал, что главными задачами перехода на новую модель, безусловно, являются повышение качества высшего образования, сбалансированная подготовка кадров в интересах экономики, а также обеспечение технологической независимости и технологического лидерства.

В связи с этим в основе новой модели высшего образования будет заложен целый ряд изменений:

В первую очередь - это новая структура образовательных программ. Бакалавриат становится не частью высшего образования, а полноценным высшим образованием, обеспечивающим получение специальности.

Предполагается новый механизм приема в вуз. В первую очередь, это изменения приема из СПО в вуз в части соответствия направления подготовки между СПО и ВО, утверждение единых минимальных баллов ЕГЭ вне зависимости от ведомственной принадлежности университета, нового порядка приема победителей олимпиад, соотнесение российской системы с международными стандартами, грантовая поддержка иностранных студентов, единый экзамен по русскому языку для иностранных абитуриентов.

Важнейшим шагом должен стать возврат к специализации университетов, таким как инженерные, педагогические, медицинские, классические. Особое внимание будет уделяться приоритетным специальностям, применению искусственного интеллекта, новой системе повышения квалификации преподавателей. 

- Наш университет идет в ногу со временем, и тот проект по устранению дефицита компетенций преподавателей, который активно прорабатывает наш центр дополнительного образования, в большей части соответствует самым современным требованиям, - отметил Дмитрий Михальченко.

Безусловно, главной базой для изменений станут новые федеральные государственные образовательные стандарты. При этом планируется, что социогуманитарная часть будет единой для всех укрупненных групп специальностей, а продолжительность ее составит до 2 лет. Предполагается фиксированный перечень дисциплин и зачетных единиц, единые федеральные программы дисциплин и единые оценочные материалы. Основной целю станет формирование творческой, думающей, патриотически настроенной личности.

Фундаментальная часть, которая также продлится 2 года, будет отдельной для каждой УГС. Здесь уже будет примерное наименование дисциплин, минимальный объем зачетных единиц, программы дисциплин будут разрабатываться вузом на основе федеральных рекомендаций. А результатом освоения станут владение понятийным аппаратом, критическое мышление, логика, систематизированное понимание теоретических основ профессиональной деятельности.

III часть, профессиональная, будет гибкой в зависимости от профессии и запросов рынка труда, ее продолжительность составит 2-4 года.

Наименование дисциплин и объем зачетных единиц определяется вузом, результат освоения — профессиональные компетенции (профстандарт), программы дисциплин и оценочные материалы разрабатываются вузом. Зафиксирован будет только минимальный объем практики (в том числе на рабочем месте).

Безусловно, главной базой для изменений станут новые федеральные государственные образовательные стандарты. При этом планируется, что социогуманитарная часть будет единой для всех укрупненных групп специальностей, а продолжительность ее составит до 2 лет. Предполагается фиксированный перечень дисциплин и зачетных единиц, единые федеральные программы дисциплин и единые оценочные материалы. Основной целью станет формирование творческой, думающей, патриотически настроенной личности.

Фундаментальная часть, которая также продлится 2 года, будет отдельной для каждой УГС. Здесь уже будет примерное наименование дисциплин, минимальный объем зачетных единиц, программы дисциплин будут разрабатываться вузом на основе федеральных рекомендаций. А результатом освоения станут владение понятийным аппаратом, критическое мышление, логика, систематизированное понимание теоретических основ профессиональной деятельности.

0J8A0435 (1).JPG


Возврат к списку