Новый вызов – новые компетенции: в ВолгГМУ создают портрет идеального врача и педагога

17.10.2025

Новый вызов – новые компетенции: в ВолгГМУ создают портрет идеального врача и педагога

В рамках VI Всероссийского научно-образовательного форума «Миссия университетского образования в XXI веке: профессиональная Россия будущего» преподаватели ВолгГМУ определили, какими навыками должны обладать медицинские специалисты будущего, чтобы отвечать вызовам времени.

«Цифровизация, новые технологии и вызовы современности требуют принципиально нового подхода к подготовке медицинских кадров. Уже недостаточно давать студентам только фундаментальные знания — нужно развивать совершенно другие компетенции», - заявила проректор по стратегическому развитию Светлана Бушенева.

«Повышение качества медицинского образования и его глубокая трансформация — наш ключевой приоритет. Задача круглого стола — определить конкретные шаги для реформы, чтобы выпускник вуза приходил в первичное звено здравоохранения полностью подготовленным специалистом», - подтвердил проректор по образовательной деятельности Дмитрий Михальченко.

DSC04204.JPG DSC04489.JPG

В фокусе дискуссии в ВолгГМУ было три ключевых блока:

Профиль современного студента-медика

Участники дискуссии определили комплекс компетенций, необходимых будущему врачу помимо академических знаний. Среди ключевых направлений выделили:

  • Развитие аналитических способностей: критическое и клиническое мышление
  • Цифровые навыки: работа с большими данными и медицинскими технологиями
  • Личностные качества: эмоциональный интеллект, стрессоустойчивость и командная работа

Трансформация роли преподавателя

Особое внимание уделили эволюции педагогической позиции — от традиционного преподавателя к многофункциональному специалисту. В фокусе обсуждения оказались:

  • Навыки педагогического дизайна и менторства
  • Компетенции в области образовательного навигатора
  • Развитие лидерских качеств у преподавательского состава

Обновление образовательной системы

Эксперты проанализировали инструментарий для внедрения современных подходов в обучении. В числе перспективных методик рассмотрели:

  • Кросс-функциональные образовательные модели
  • Проблемно-ориентированные форматы обучения
  • Интеграционные механизмы между различными дисциплинами

Итогом работы секции стали не просто резолюции, а конкретные контуры целевой модели компетенций для медицинского образования на период до 2030 года. Этот документ станет руководством к действию для трансформации образовательных программ ВолгГМУ и подготовки кадров, отвечающих запросам времени.


Возврат к списку