ВолгГМУ определит модель компетенций врача и преподавателя будущего
Волгоградский государственный медицинский университет выступит вузом-партнером VI Всероссийского научно-образовательного форума «Миссия университетского образования в XXI веке: профессиональная Россия будущего». В рамках форума 16 октября 2025 года ВолгГМУ проведет ключевой круглый стол на актуальную тему: «Целевая модель компетенций современного студента и преподавателя медицинского вуза».
Мероприятие пройдет при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ, Российской академии образования и других ведущих образовательных и государственных структур. Форум объединит экспертов из десятков университетов страны для формирования образа России будущего через развитие человеческого капитала и достижение мировоззренческого суверенитета.
Ключевые вопросы для дискуссии в рабочей секции ВолгГМУ:
Студент будущего: Какими компетенциями, помимо фундаментальных знаний, должен обладать современный медик? В фокусе — критическое и клиническое мышление, цифровая грамотность, работа с большими данными, а также эмпатия, стрессоустойчивость и навыки работы в мультидисциплинарной команде.
Преподаватель будущего: Как трансформируется роль педагога от транслятора знаний к навигатору, тьютору и ментору? Будут обсуждены навыки педагогического дизайна, лидерства и менторства.
Системные изменения: Какие инструменты и подходы необходимы для внедрения новой модели? В центре внимания — кросс-функциональное и проблемно-ориентированное обучение.
В программе круглого стола запланированы доклады:
1. Концепция эффективной модели развития компетенций у преподавателя медицинского университета.
2. Практико-ориентированное формирование научных компетенций у студентов: опыт НОМУСа.
3. Формирование мировоззренческой экосистемы вуза на основе достижений отечественной истории медицины.
4. Формирование кросс-функциональной модели проблемно-ориентированного обучения на фундаментальных кафедрах.
Участники круглого стола определят конкретные контуры целевой модели компетенций для медицинского образования на период до 2030 года, что станет весомым вкладом в развитие отечественного здравоохранения.