Студенты ВолгГМУ выбирают индивидуальные треки по нескольким специальностям
Система индивидуальных образовательных траекторий доступна всем студентам ВолгГМУ и направлена на максимальную практиориентированность образования. Она дает возможность выбора самими студентами целого ряда дисциплин выбора. Об этом заявил проректор по образовательной деятельности ВолГГМУ Дмитрий Михальченко.
- Индивидуальное сопровождение в период обучения подразумевает, прежде всего, возможность создания оптимальной траектории для освоения компетенций, - отметил проректор Дмитрий Михальченко. - При этом определенная профориентация построена на актовых лекциях главных внештатных специалистов как местного, так и федерального уровней, вовлечении студентов в профессиональные школы мастерства, создание оптимальных условий для практики.
Профессиональные треки созданы и реализуются через дисциплины выбора как на бакалавриате, так и на специалитете. При этом по каждой специальности доступно несколько профессиональных треков, которые студент при желании может выбрать самостоятельно.
Выбор индивидуальной траектории возможен также через дополнительное образование. Более тысячи российских и иностранных студентов, обучающихся в ВолгГМУ, в прошлом году использовали программы дополнительного образования для совершенствования профессиональных компетенций. Центром дополнительного образования предлагается более 160 программ обучения профессиональным и надпрофессиональным навыкам. Наибольшим спросом пользовались программы в рамках «Зимней школы-2025». Это «Будущий стоматолог», «Научный стиль речи в профессиональном общении», «Основы латинской анатомической терминологии», «Курс практической подготовки к аккредитации».
Более 120 студентов ВолгГМУ заканчивают обучение в Волгоградском государственном техническом университете и Приволжском исследовательском медицинском университете по программам «Прикладное программирование в цифровом производстве», «Информационные системы в медицине», 15 студентов завершили обучение в ВолгГМУ по программам переподготовки по педагогике. Сейчас проводится обучение более 500 студентов на тренингах по развитию научных предпринимательских компетенций в рамках проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства».