EN

400066, Россия, г. Волгоград, площадь Павших Борцов, д. 1

+7 (8442) 38-50-05

На кафедре АиСМП ВолгГМУ летняя производственная практика 2020 прошла дистанционно

27 августа 2020

Производственной практике традиционно отводится ключевое место в учебном плане подготовки студентов Волгоградского государственного медицинского университета. В связи с напряженной эпидемиологической обстановкой в Волгограде и области в текущем учебном году все практики на лечебном факультете проводились в необычном формате дистанционных образовательных технологий.

Согласно учебному плану ВолгГМУ кафедра амбулаторной и скорой медицинской помощи (АиСМП) нашего университета проводит три производственные практики:

  • «помощник фельдшера скорой медицинской помощи» (144 академических часа, 16 дней) со студентами 3 курса (в т.ч. иностранными) по специальности «Лечебное дело»;
  • «помощник фельдшера скорой и неотложной помощи» (108 академических часов, 12 дней) со студентами 3 курса по специальности «Медико-профилактическое дело»;
  • «помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» (180 академических часов, 20 дней) со студентами 5 курса (в т.ч. иностранными) по специальности «Лечебное дело».

Цель практик – выработка и закрепление практических навыков и умений в объеме помощника фельдшера скорой медицинской помощи и помощника врача амбулаторно-поликлинического учреждения. Под руководством опытных преподавателей студенты осваивали основные диагностические и лечебные методики при ведении больных и пострадавших на догоспитальном этапе и в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения.

В рамках дистанционных форм проведения практик студенты знакомились как с теоретическим материалом (травма, обструкция верхних дыхательных путей, ожоги, взаимодействие служб экстренной помощи, диспансеризация и т.д.), так и осваивали практические навыки (физикальное обследование пациента, остановка кровотечения, наложение повязок и др.).

Под контролем преподавателей проходил разбор алгоритмов базовой сердечно-легочной реанимации. Демонстрация освоения практического навыка учитывала все позиции чек-листов. При непосредственном консультировании обучающиеся заполняли медицинскую документацию (карты вызова скорой медицинской помощи, листки нетрудоспособности, медицинские карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, санаторно-курортные карты, контрольные карты диспансерного наблюдения, рецепты).

Регулярно с преподавателями студенты обсуждали типичные ошибки, встречающиеся при заполнении медицинской документации. Решались клинические задачи, демонстрировалось видео с типовыми медицинскими манипуляциями.

Особое внимание уделялось знакомству студентов с информацией о новой коронавирусной инфекции (по результатам изучения материала проводился контроль знаний).

По окончании производственной практики проводился зачет с оценкой, состоящий из демонстрации студентами конкретных практических навыков и умений и защиты дневников практики.

А.В. Запорощенко, к.м.н. доцент;
И.В. Ивахненко, к.м.н. доцент;
С.С. Краюшкин, к.м.н. доцент;
И.Ю. Колесникова, зав. учебной частью кафедры

Фото авторов

 

1 Занятие в формате дистанционных образовательных технологий
2 В дистанционном формате производственной практики...
3 План практики в режиме ДОТ
4 И в дистанционном формате структура занятия сохраняется
5 Изучаем листок нетрудоспособности
6 Заполнение карты вызова СМП
7 Актуальная проблема новой коронавирусной инфекции
8 СЛР в дистанционном формате