EN

400066, Россия, г. Волгоград, площадь Павших Борцов, д. 1

+7 (8442) 38-50-05

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА КАФЕДРЕ ДЕТСКИХ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ

19 октября 2022

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА КАФЕДРЕ

ДЕТСКИХ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ

В настоящее время на кафедре детских инфекционных болезней широко внедряются активные методы обучения (МАО) студентов, в частности - деловые игры. Они представляют собой совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающие условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала.

Для создания условий, максимально приближенных к реальной профессиональной деятельности, на нашей кафедре имеются «искусственные» пациенты, имитирующие детей с различной инфекционной патологией – куклы Reborn, которые позволяют преподавателям продемонстрировать студентам симптомы тех инфекций, которые на сегодняшний день встречаются крайне редко, например корь, полиомиелит.Фото 1. Корь, период высыпаний (2 день заболевания).

Так же куклы активно используются нами для отработки практических навыков у студентов – от физикального обследования до проведения различных лечебно-диагностических процедур.

Фото 2. Аускультация органов грудной клетки.

Фото 3. Проведение люмбальной пункции.

Деловые игры расширяют и углубляют теоретические знания студентов, развивают практические навыки и умения, раскрывают творческий потенциал, способствуют развитию коммуникативных навыков, вовлечению студентов в решение проблем, максимально приближенных к профессиональным.

Игровые формы обучения так же обеспечивают развитие необходимых «должностных» качеств личности — способности к управленческой деятельности, принятию коллективных решений, умений и навыков социального взаимодействия, руководства и подчинения.

Таким образом, применение методов активного обучения, в частности, деловой игры, позволяет студентам-медикам, оставаясь в позиции обучающихся, выполнять профессиональные действия и поступки, принимать взвешенные решения. Форма организации такой деятельности практически воспроизводит формы реальной медицинской деятельности будущих специалистов.