Менеджмент


НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ "МЕНЕДЖМЕНТ"

(ПРОФИЛЬ "УПРАВЛЕНИЕ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ")

В Волгоградском государственном медицинском университете реализуется образовательная программа профессиональной подготовки будущих руководителей, работающих в сфере здравоохранения по направлению подготовки «МЕНЕДЖМЕНТ» (профиль «Управление в здравоохранении») с присвоением квалификации бакалавра.

Эта программа предназначена, в первую очередь, тем, кто видит свое будущее в приобретении и профессиональной реализации управленческих компетенций на руководящих должностях в системе здравоохранения. Степень бакалавра предоставляет возможность продолжить обучение и получить степень магистра по направлению «Менеджмент», а также работать в органах управления здравоохранения, учреждениях и организациях системы здравоохранения и медицинского страхования, научно-исследовательских организациях, органах государственного управления и социальной инфраструктуры.

Выпускник способен вести организационно-управленческую и экономическую деятельность, информационно-аналитическую и социально-психологическую работу, проектную деятельность.

Бакалавр менеджмента в ходе обучения приобретет практически значимые знания и навыки, в том числе:

  • разработки и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой и т.д.), планирования деятельности организации и подразделений, формирования организационной и управленческой структуры организаций;
  • разработки и реализации проектов, организации работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;
  • оценки эффективности проектов и управленческих решений;
  • создания и ведения баз данных по различным показателям функционирования организаций;
  • сбора, обработки и анализа информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
  • анализа поведения потребителей экономических благ и формирования спроса, финансовой отчетности и принятия обоснованных инвестиционных, кредитных и финансовых решений;
  • оценки экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности, поиска новых рыночных возможностей, организации предпринимательской деятельности;
  • разработки бизнес-планов создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов, услуг и т.п.).

Программа подготовки насыщена инновационными образовательными технологиями и нацелена на формирование менеджера, способного самостоятельно оценивать ситуацию, принимать адекватные и эффективные управленческие решения в условиях современного российского здравоохранения.

Учитывая спектр приобретаемых управленческих компетенций, конъюнктуру рынка труда, неудовлетворенный и нарастающий спрос на квалифицированные управленческие кадры в связи с реформированием и модернизацией системы здравоохранения, бакалавры - выпускники образовательной программы «Управление в здравоохранении» в высшей степени востребованы как государственными, так и частными медицинскими и страховыми организациями, а также отраслевыми органами управления. Выпускники могут занимать должности руководителей (директоров) лечебно-профилактических учреждений различных форм собственности; заместителей руководителей организаций (директоров, главных врачей); руководителей и работников отделов и служб, ведущих экономическую и планово-финансовую работу в различных организациях и органах управления системы здравоохранения, а также ряд других должностей.

Обучение по программе «Менеджмент» (Управление в здравоохранении) в ФГБОУ ВО «ВолгГМУ» даёт выпускнику следующие конкурентные преимущества:

  • широкий кругозор в области экономических, управленческих наук, а также специализацию в сфере здравоохранения;
  • возможность работы, как в медицинских структурах, так и в коммерческих и некоммерческих организациях и предприятиях;
  • закрепление за базами практики, что отсутствует в других вузах.

Срок обучения – 4 года. По окончании обучения присваивается квалификация «Бакалавр».

Общепрофессиональный и специальный цикл учебных дисциплины образовательной программы "Менеджмент" в ВолгГМУ:

  • Экономическая теория
  • Профессиональные основы деятельности менеджера
  • Методы принятия управленческих решений
  • Информационные технологии в менеджменте
  • Информационные системы управления
  • Демография
  • Теория менеджмента
  • Маркетинг
  • Учет и анализ
  • Финансовый менеджмент
  • Управление человеческими ресурсами
  • Стратегический менеджмент
  • Корпоративная социальная ответственность
  • Инвестиционный анализ
  • Бизнес-планирование
  • Организационное проектирование менеджмента
  • Управление качеством
  • Экономический анализ хозяйственной деятельности
  • Социальное управление организацией
  • Организационное поведение
  • Налоги и налогообложение
  • Инновационный менеджмент
  • Основы предпринимательства
  • Менеджмент организации: экономика и управление
  • Управление в здравоохранении
  • Экономика и финансирование здравоохранения
  • Маркетинг в здравоохранении
  • Медицинское страхование
  • Стратегический менеджмент в здравоохранении
  • Планирование в здравоохранении
  • Статистика в здравоохранении
  • Управление качеством в здравоохранении
  • Ценообразование в здравоохранении
  • Кадровая политика в здравоохранении
  • Предпринимательство в здравоохранении
  • Налогообложение в здравоохранении
  • Оплата труда в здравоохранении
  • Основы социального страхования
  • Управление страховой компанией
  • Пенсионное обеспечение 

На факультете по направлению подготовки «Менеджмент» работают высококвалифицированные преподаватели, имеющие большой практический опыт, применяются современные интерактивные технологии обучения и партнерские отношения со студентами, систематически проводятся экспертные лекции, такие как лекции профессора Эллы Поултон из Лондонского университета имени  Св. Георгия, лекции практикующего маркетолога  В.Н. Ситниковой, тренинги по развитию практического мышления и проведению управленческих поединков с участием именитых мастеров.

На отделении Менеджмент созданы условия обучения, позволяющие создать индивидуальную обучающую траекторию каждого студента.