Погружение в мир клетки: школьники на интерактивном занятии по цитологии

22.10.2025

Погружение в мир клетки: школьники на интерактивном занятии по цитологии

На кафедре гистологии, эмбриологии, цитологии состоялось первое в этом учебном году занятие школы «Юный медик ВолгГМУ» - уникальное мероприятие, призванное разжечь интерес юных исследователей к удивительному миру клетки. Участниками мероприятия стали не только школьники города-героя Волгограда, но и Волжского. Старший преподаватель Людмила Вондрачек и студенты 2 курса Алёна Чугунова, Ульяна Самохвалова, Наталия Саломатина, Екатерина Чредниченко, Виктория Тебульхова и Асель Сапишева провели увлекательное занятие для школьников, посвященное цитологии – науке о клетке. Мероприятие прошло в интерактивном формате, сочетая в себе глубокие теоретические знания с практическими заданиями.

С первых минут занятия школьники оказались погружены в микроскопический мир, где каждая клетка предстает как сложнейшая фабрика, слаженно выполняющая свои функции. Студенты доступно и живо рассказали о строении клетки, раскрывая тайны ее основных компонентов – органелл. Участники узнали о роли митохондрий, являющихся энергетическими станциями, о рибосомах, синтезирующих белки, о сложном аппарате Гольджи и эндоплазматической сети, а также о других важнейших структурах.

4.jpg 3 (2).jpg

Особое внимание было уделено межклеточным соединениям – механизмам, которые позволяют клеткам взаимодействовать друг с другом, формируя ткани и органы. Школьники смогли наглядно представить, как клетки «общаются» и поддерживают целостность организма.

На занятии также рассмотрели актуальные для будущих выпускников вопросы, особое внимание уделив сложным аспектам цитологии, которые часто встречаются в ЕГЭ. Были разобраны типичные ошибки и даны ценные советы по подготовке к экзамену.

В конце занятия доцент кафедры Ольга Фёдорова подвела итоги, познакомила с видами клеточной гибели, обратила внимание на клинические аспекты этой проблемы в медицине. Ключевой особенностью мероприятия стал интерактивный формат. Вместо пассивного прослушивания лекций школьники активно участвовали в решении ситуационных задач. Им предлагались различные сценарии, требующие применения полученных знаний для анализа клеточных процессов, выявления нарушений и поиска решений. Такой подход позволил не только закрепить материал, но и развить навыки критического мышления и самостоятельного анализа. Участники мероприятия получили не только ценные знания, но и вдохновение для дальнейшего изучения цитологии, открывая для себя новые горизонты в мире науки. 

Валерий Загребин, заведующий кафедрой гистологии, эмбриологии, цитологии,
Ольга Фёдорова, доцент кафедры,
Людмила Вондрачек, старший преподаватель кафедры


Возврат к списку