Новый вызов – новые компетенции: в ВолгГМУ создают портрет идеального врача и педагога
В рамках VI Всероссийского научно-образовательного форума «Миссия университетского образования в XXI веке: профессиональная Россия будущего» преподаватели ВолгГМУ определили, какими навыками должны обладать медицинские специалисты будущего, чтобы отвечать вызовам времени.
«Цифровизация, новые технологии и вызовы современности требуют принципиально нового подхода к подготовке медицинских кадров. Уже недостаточно давать студентам только фундаментальные знания — нужно развивать совершенно другие компетенции», - заявила проректор по стратегическому развитию Светлана Бушенева.
«Повышение качества медицинского образования и его глубокая трансформация — наш ключевой приоритет. Задача круглого стола — определить конкретные шаги для реформы, чтобы выпускник вуза приходил в первичное звено здравоохранения полностью подготовленным специалистом», - подтвердил проректор по образовательной деятельности Дмитрий Михальченко.
В фокусе дискуссии в ВолгГМУ было три ключевых блока:
Профиль современного студента-медика
Участники дискуссии определили комплекс компетенций, необходимых будущему врачу помимо академических знаний. Среди ключевых направлений выделили:
- Развитие аналитических способностей: критическое и клиническое мышление
- Цифровые навыки: работа с большими данными и медицинскими технологиями
- Личностные качества: эмоциональный интеллект, стрессоустойчивость и командная работа
Трансформация роли преподавателя
Особое внимание уделили эволюции педагогической позиции — от традиционного преподавателя к многофункциональному специалисту. В фокусе обсуждения оказались:
- Навыки педагогического дизайна и менторства
- Компетенции в области образовательного навигатора
- Развитие лидерских качеств у преподавательского состава
Обновление образовательной системы
Эксперты проанализировали инструментарий для внедрения современных подходов в обучении. В числе перспективных методик рассмотрели:
- Кросс-функциональные образовательные модели
- Проблемно-ориентированные форматы обучения
- Интеграционные механизмы между различными дисциплинами
Итогом работы секции стали не просто резолюции, а конкретные контуры целевой модели компетенций для медицинского образования на период до 2030 года. Этот документ станет руководством к действию для трансформации образовательных программ ВолгГМУ и подготовки кадров, отвечающих запросам времени.