Главная страница »» Новости сайта »» Инновационный образовательный проект продолжается – Межрегиональный круглый стол «Опыт и перспективы применения проблемно-ориентированного обучения»

Новости на сайте

Межрегиональный круглый стол «Опыт и перспективы применения проблемно-ориентированного обучения»

15 октября в Волгоградском государственном медицинском университете в контексте федеральной инновационной площадки «Система непрерывного педагогического развития преподавателей медицинского вуза (школа педагогического мастерства)» прошел межрегиональный круглый стол «Опыт и перспективы применения проблемно-ориентированного обучения». Мероприятие приурочено к завершению цикла повышения квалификации «Четырехступенчатая образовательная модель проблемно-ориентированного обучения: методология и технология применения в реализации дисциплин» (продвинутый уровень)».

Целью прошедшего мероприятия стал обмен лучшими практиками реализации подготовки обучающихся с использованием технологии проблемно-ориентированного обучения. Географический охват спикеров был впечатляющим – от Архангельска до острова Борнео, Малайзия. В обсуждении вопроса о методологии проблемного обучения приняли участие не только слушатели программы курсов повышения квалификации, но и все преподаватели, не задействованные на занятиях во время проведения круглого стола, а также приглашенные гости из Красноярского государственного медицинского университета, Ростовского государственного медицинского университета, Северного государственного медицинского университета (г.Архангельск), Астраханского государственного университета, Московского международного университета, Московского городского педагогического университета и многих волгоградских вузов (ВГСПУ, ВолГАУ, ВГАФК и др.) в количестве 129 участников.

Мероприятие началось с доклада Сергея Викторовича Поройского, д.м.н., проректора по учебной работе ВолгГМУ, который поприветствовал спикеров и участников круглого стола, и рассказал об актуальности изучения и дальнейшего совершенствования методологии проблемного обучения в высшем медицинском образовании. Далее выступила профессор Университета SARAWAK (Малайзия) д.м.н. Капитонова Марина Юрьевна с докладом «Проблемное обучение в доклиническом медицинском образовании», в котором осветила особенности реализации проблемно-ориентированного подхода в медицинских университетах Азиатского региона. Сообщение вызвало живую дискуссию и множество вопросов от участников мероприятия, ведь всегда познавательно узнать о зарубежном педагогическом опыте и путях его применения в российских условиях.

Далее выступил директор института общественного здоровья ВолгГМУ д.м.н., профессор Всеволод Леонидович Аджиенко с докладом «Фабрика процессов как инструмент отработки практических навыков в области организации здравоохранения», в котором представил инновационную и перспективную педагогическую технологию, сочетающую проблемно-ориентированное обучение, моделирование профессиональных ситуаций деятельности медицинского работника и моделирующую условия работы врача, максимально приближенных к реальным профессиональным задачам в клинической и организационной работе.

В режиме видео-сообщения выступила доцент, к.м.н. кафедры инфекционных болезней Северного государственного медицинского университета Кригер Екатерина Анатольевна с докладом «Опыт применения четырехступенчатой образовательной модели проблемно-ориентированного обучения в реализации дисциплин», в ходе которого был представлен проект электронного курса, основанного на зарубежной технологии использования кейсов различных типов и алгоритмов своевременной подкрепляющей информации к ним. Доклад вызвал интерес слушателей, было отмечена детальность и инновационность представленной технологии, участники отметили энтузиазм и профессионализм авторов проекта. 

Далее Оксана Александровна Карпухина – ассистент кафедры детских инфекционных болезней ВолгГМУ  представила доклад «Опыт проблемно-ориентированного обучения в преподавании инфекционных болезней у детей», подготовленный в соавторстве с заведующей кафедрой детских инфекционных болезней ВолгГМУ, д.м.н., профессором Л.В.Крамарь, в котором раскрыла педагогические технологии, применяемые для реализации  проблемно-ориентированного обучения по клиническим дисциплинам. Завершил круглый стол доцент кафедры терапевтической стоматологии ВолгГМУ Сергей Валерьевич Крайнов с содержательным и интересным докладом на тему «Рефлексивный подход к организации проблемно-ориентированного обучения на стоматологическом факультете», подготовленный в соавторстве с деканом стоматологического факультета, д.м.н., профессором Дмитрием Валерьевичем Михальченко. Сергей Валерьевич представил интересную педагогическую технологию, основанную на постоянном мониторинге мнений студентов о содержании педагогического процесса, получаемая информация позволяет оперативно изменять методики и образовательный контент для интенсификации и совершенствования педагогического процесса. В завершение слово взял профессор, .д.м.н., заведующий кафедрой теоретической биохимии с курсом клинической биохимии Олег Владимирович Островский, который отметил актуальность представленных тем докладов, наличие собственных разработок в сфере проблемно-ориентированного обучения, и необходимость дальнейшего совершенствования дидактики проблемного обучения. Участники круглого стола отметили значимость представленных тем докладов, высокий уровень подачи материала, практико-ориентированность мероприятия.

 А.И. Артюхина, профессор, д.м.н.

В.И. Чумаков, доцент, к.п.н. 



Вход для сотрудников

Контактная информация

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

400131, Россия, г. Волгоград,
площадь Павших Борцов, д. 1

Телефон: +7 (8442) 38-50-05
Приёмная комиссия: +7 (8442) 53-23-33
Foreign Department: +7 (8442) 38-30-18

http://www.volgmed.ru
1, Pavshikh Bortsov Sq., Volgograd,
400131, Russian Federation

Статистика посещений

Copyright © 2007-2021 Волгоградский государственный медицинский университет - Все права защищены