Главная страница »» Новости сайта »» Публикационная активность научных школ ВолгГМУ: педиатрическая и стоматологическая школы

Новости на сайте

Научная деятельность. Публикационная активность

Принято считать, что эффективное управление наукой, по существу, сводится к управлению научными коллективами. Научные школы в вузе как раз являются такими коллективами, в которых концентрируется не только научная деятельность, но и работа по подготовке научно-педагогических кадров. Среди существующих в ВолгГМУ научных направлений, педиатрия и стоматология относятся к одним из приоритетных и необходимых как вузу так и Волгоградскому региону в целом. Данные направления формировались и развивались вместе с вузом. Более раннюю педиатрическую школу основали выдающиеся ученые и педагоги: профессор Николай Разумникович Шастин, Вениамин Александрович Сурат, профессор Евгений Игнатович Волчанский, проф. Гайяс Насибуллович Акжигитов и т.д. Большое влияние на развитие педиатрического направления в вузе оказал академик РАН В.И. Петров, объединивший педиатрию с клинической фармакологией. Вокруг этих ученых концентрировались молодые ученики, которые в настоящее время составляют костяк всех направлений в педиатрической школе ВолгГМУ: проф. М.Я. Ледяев, проф. Н.В. Малюжинская, проф. И.Н. Хворостов, проф. Л.В. Крамарь, доц. Т.Е. Заячникова, д.м.н. И.Н. Шишиморов и др.

Научное направление по стоматологии выделилось одновременно с образованием факультета и является довольно молодым. Все научные ответвления в стоматологии формировались параллельно под руководством отцов-основателей стоматологической школы: создателя стоматологического факультета доцента, Иммануила Яковлевича Клячко, основателя терапевтического направления профессора Ефима Александровича Магида; родоначальника ортопедической школы, заслуженного врача РСФСР, профессора Виталия Юрьевича Миликевича; Заслуженного врача РФ, проф. Игоря Тимофеевича Сегеня; доц. Леонида Павловича Иванова. Эти замечательные ученые не только развивали и укрепляли стоматологию в Волгоградском регионе, но и воспитали учеников, которые составляют мощный педагогический и научно-практический потенциал университета: Заслуженный работник здравоохранения, проф. В.Ф. Михальченко; Заслуженный врач РФ, проф. Е.В. Фомичев; проф. Э.С. Темкин; проф. Т.Ф. Данилина; проф. С.Д. Дмитриенко; проф. В.И. Шемонаев; проф. И.В. Фирсова; проф. И.В. Фоменко; проф. Л.Д. Вейсгейм и др.

Научная продуктивность школ, формируются из достижений представителей этих школ. В копилку научной продуктивности можно положить, в том числе, и количественные показатели публикационной активности: научные статьи, полученные на них цитирования, монографии, учебники, патенты и др. Национальная библиографическая база данных РИНЦ, не смотря на свои недостатки, является достаточно удобной системой, аккумулирующей в своих недрах количественные данные о публикациях ученых. А рассчитанные на их основе наукометрические значения, позволяют получить актуальные данные, характеризующие не только публикационную активность, но и научную продуктивность в целом.

Основные показатели публикационной активности научных школ стоматологов и педиатровИз таблицы "Основные показатели публикационной активности научных школ стоматологов и педиатров" видно, что стоматологическая научная школа лидирует по большинству показателей, проигрывая педиатрической школе только по числу самоцитирований и средневзвешенному импакт-фактору журналов, опубликовавших статьи ученых.

Научные и педагогические достижения университетских школ важны не только для отчетности. Они крайне важны для того, чтобы сохранить, а затем передать научную культуру и научные традиции, сложившиеся в вузе следующим поколениям ученых. Об этом же говорится в проекте «Программа стратегического академического лидерства», который был предложен для обсуждения Российскому союзу ректоров Министерством науки и высшего образования РФ. Данная программа будет определять вектор развития российской высшей школы на ближайшее десятилетие. В основу концепции положен тот непреложный факт, что именно высшая школа должна обеспечить подготовку специалистов будущего, способных совершить необходимый стране технологический рывок.

М.Е. Стаценко, проректор по НИР ВолгГМУ, профессор;
О.Ю. Демидова, специалист управления науки,
инноваций и ПНПК ВолгГМУ

30.06.20 13:11; Опубликовал: Ирина Казимирова; Рубрика: Жизнь ВолгГМУ; Просмотров: 806; CTR: 0.05%;
Подразделение: Управление науки, инноваций и подготовки научно-педагогических кадров


Вход для сотрудников

Контактная информация

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

400131, Россия, г. Волгоград,
площадь Павших Борцов, д. 1

Телефон: +7 (8442) 38-50-05
Приёмная комиссия: +7 (8442) 53-23-33
Foreign Department: +7 (8442) 38-30-28

http://www.volgmed.ru
1, Pavshikh Bortsov Sq., Volgograd,
400131, Russian Federation

Статистика посещений

Яндекс.Метрика
Copyright © 2007-2020 Волгоградский государственный медицинский университет - Все права защищены