Главная страница »» Новости сайта »» В ВолгГМУ подвели итоги конференции «Методические подходы к реализации профильных образовательных программ в медико-биологических классах ВолгГМУ»

Лента новостей

областной практической конференции «Методические подходы к реализации профильных образовательных программ в медико-биологических классах ВолгГМУ» 29 ноября 2019 года

Работу нового подразделения Волгоградского государственного медицинского университета «Предуниверсарий», а также реалии и перспективы проекта «Школа – партнёр ВолгГМУ» обсудили в рамках областной практической конференции «Методические подходы к реализации профильных образовательных программ в медико-биологических классах ВолгГМУ» 29 ноября 2019 года.

В мероприятии приняло участие руководство университета, партнёры проекта – комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области и комитет здравоохранения Волгоградской области, а также более 40 представителей школ региона.

Открывая конференцию, ректор ВолгГМУ Владимир Шкарин отметил, что проводимая областная практическая конференция – знаковое мероприятие. И связано это с созданием новой структуры, которая была утверждена решением Ученого совета университета, при Центре додипломного образования – «Предуниверсария». Подчеркнув важную роль в создании этого проекта Сергея Викторовича Поройского и Виктора Борисовича Мандрикова, которые стояли у его истоков, когда начинался проект «Школа - партнёр ВолгГМУ», поблагодарив их за проделанную работу, ректор выразил благодарность и в адрес руководства школы, ставшей первой участницей проекта – Волгоградской школы-интерната «Созвездие». В сентябре 2017 года здесь был открыт медико-биологический класс. В последующем к реализации проекта присоединились еще 4 школы. Дальнейшая совместная работа ВолгГМУ, Облздрава и регионального комитета образования способствовала развитию проекта. Помимо городских школ, к нему проявили интерес районные школы Волгоградской области. «…Откликнулись районы, чему я был очень рад. Первым был Урюпинск с 3-й школой…, – подчеркнул Владимир Вячеславович, выразив надежду, что много детей из этого округа поступит в медико-биологические классы, а затем и в ВолгГМУ. – И мы подготовим плеяду хороших сильных врачей, в том числе по целевому набору…». В дальнейшем ВолгГМУ, при содействии комитета образования, рассматривает возможность перехода одной из школ «под опеку» университета и лицензирования общего образования. А на сегодняшний день уж открыто новое структурное подразделение, подписан приказ, разработано положение, на сайте университета – отдельная страница предуниверсария, куда уже внесены учебно-методические материалы.

«Сейчас нашим вузом уже выполняется методическое сопровождение проекта, осуществляется очное обучение школьников, и теперь мы начинаем вводить дистанционные модули подготовки, поскольку к проекту присоединяются отдаленные территории (Жирновск, Дубовка, Волжский, Урюпинск…). Уверен: количество медико-биологических классов у нас будет расширяться и дальше…», - подытожил Владимир Шкарин.

В завершение своего приветственного слова ректор пожелал плодотворной работы участникам конференции.

В рамках проекта «Предуниверсарий ВолгГМУ» сходятся интересы двух отдельных направлений административных линий работы региона и политики государства - это комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области и комитета здравоохранения Волгоградской области. Их объединяет реализация важнейшего Национального проекта – «Здравоохранение», в рамках которого выделено направление кадрового обеспечения системы здравоохранения. И поэтому этот проект может быть реализован только при совместном в нем участии вуза и двух профильных комитетов.

Одна из основных задач на данный момент, которую ставит перед собой комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, – профориентация школьников. Эта работа реализуется в рамках проекта «Успех каждого ребенка», который входит в Национальный проект «Образование».

«Наша задача в качественном, интересном образовании, в предоставлении возможности не только ребёнку, но и педагогу быть в профессиональном сообществе тех людей, которые любят эту предметную область и серьезно занимаются этим»,– отметила Елена Логойдо, первый заместитель председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области. Если говорить о создании профориентационных классов, благодаря взаимодействию университета со школой ученики могут выбирать не только направление, но и определиться точно с будущей профессией. «Именно профессиональные пробы, именно погружение в деятельность той или иной профессии позволяет ребёнку понять, стоит ему этим заниматься или нет», - подчеркнула Елена Геннадьевна.

Светлана Помещикова, начальник отдела государственной службы и кадровой работы комитета здравоохранения Волгоградской области, отметила, что большое значение имеет качество подготовки кадров: «Медико-биологические классы погружены именно в этот проект, потому что будущие врачи начинают готовиться со школы, и дальше они придут в качестве целевых студентов, затем станут целевыми специалистами, что крайне важно для здравоохранения Волгоградской области». Она сообщила, что в перспективе проект предусматривает заключение целевых договоров с выпускниками медико-биологических классов, при их поступлении в ВолгГМУ.

Некоторые ученики в процессе своего обучения приходят к осознанию, что медицина – это не для них. Но данный результат носит положительный характер. Печальнее, когда школьник поступает в медицинский вуз, и лишь потом понимает, что ошибся с выбором профессии. Так, проект ВолгГМУ посредством полного погружения в будущую профессиональную деятельность помогает отобрать только самых заинтересованных абитуриентов.

Подробно о проекте «Школа - партнёр ВолгГМУ» рассказал Сергей Поройский, проректор по учебной работе Волгоградского медуниверситета. По результатам опроса, практически 88% студентов, поступивших на первый курс ВолгГМУ, испытывают трудности при переходе к режиму образовательной деятельности в высшей школе. Адаптация - один из важных факторов повышения успеваемости студентов, которая становиться важной задачей реализации проекта «Школа – партнёр ВолгГМУ». Цель инновационного развития образовательной деятельности ВолгГМУ - создание современных, эффективных условий для обучения, практической подготовки и воспитания высококвалифицированных медицинских, научных, управленческих кадров. Они должны обладать высокой конкурентоспособностью на отечественном и международном рынках труда, и обеспечить кадровый ресурс системы регионального здравоохранения. Вуз формирует единую систему «школа – медицинский колледж – университет» через преемственную профориентационную и методическую работу. Данная система направлена  на реализацию целого ряда федеральных и региональных проектов: «Доступное дополнительное образование для детей», «Успех каждого ребенка», национальные проекты «Образование» и «Здравоохранение», план мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Волгоградской области», целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей, направление «Медицинские кадры».

Какова система профориентационной работы со школьниками в ВолгГМУ? Уже функционирующая система - это система ранней медико-биологической профориентации через школу «Юный медик». Создание медико-биологических классов ВолгГМУ – эта работа с профориентированными школьниками, которая подразумевает иной формат образовательного взаимодействия, направленного на формирование индивидуальной профессиональной траектории.

В феврале 2017 года при поддержке комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области были созданы медико-биологические классы. В проект поэтапно вошли пять школ. В разработанном учебном плане для учеников 10, 11 классов закреплены следующие дисциплины: «Основы медицинских знаний» и «Основы валеологии», «Основы функциональной морфологии», «Фундаментальные вопросы клеточной и молекулярной биологии», «Дополнительные вопросы биологии» и «Дополнительные вопросы химии, «Основы медицинской терминологии и речи», «Основы латинской терминологии», «История медицины» и «Основы медицинской психологии, этика и деонтология в медицине». 30% перечисленных дисциплин реализуются только в ВолгГМУ.

«Я горжусь реализуемой у нас дисциплиной, которая называется «Основы медицинской терминологии и речи», - подчеркнул Сергей Викторович. – Эта дисциплина практически родилась из системы длительной подготовки иностранных граждан». Используя образовательный опыт, данная дисциплина учит школьников выступать перед слушателями, правильно строить фразы, применяя в них научные слова, уверенно излагать свою мысль. Это, несомненно, будет играть важную роль при начале их обучения в вузе.

«Также хочу обратить внимание представителей школ, что совместная работа позволяет расширить спектр грантовской деятельности. И это сделать гораздо легче, чем самостоятельно. Чему подтверждение – реализованный грант школы «Создвездие», где сегодня оборудован прекрасный медицинский кабинет. С хорошими симуляторами, на которых можно отрабатывать медицинские навыки», - отметил Сергей Поройский.

На сегодняшний день заявили о готовности участвовать в проекте 16 школ, из которых 10 – Волгограда и Волжского, 6 – районные школы региона.

Увеличение числа участников проекта, вхождение в состав участников школ удаленных районов Волгоградской области, стало основание создания и начала реализации нового этапа развития - проекта «Методического сопровождения медико-биологических классов в школах». Для этого школам были представлены рабочие программы по всем дисциплинам медико-биологических классов, методические рекомендации к проведению дисциплин которые переданы школам-участникам.

Сергей Поройский заметил, что планируемые цифры приема в Предуниверсарий ВолгГМУ на 2020/21 учебный год составят 720 обучающихся медико-биологических классов с учётом районных школ Волгоградской области.

В завершение выступления проректор отметил, что утвержденное 13 ноября 2019 года на заседании учёного совета новое структурное подразделение – «Предуниверсарий» – преследует сразу несколько целей:

  • «Борьба» за лучшего абитуриента, профессиональная «селекция»;
  • Формирование образа профессиональной траектории;
  • Углубленное изучение профильных предметов;
  • Адаптация к режиму высшей школы;
  • Предоставление материально-технических условий для профессионального развития;
  • Погружение в университетскую среду (учебную, научную, внеучебную);
  • Создание образовательной среды единомышленников.

Об опыте участия в проекте «Школа – партнёр ВолгГМУ» рассказала директор ГБОУ «Волгоградская школа-интернат «Созвездие» Татьяна Кобзева: «Наша школа – единственная в регионе адаптирована к работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Всего на сегодняшний день обучается 334 ребёнка, из которых 180 – с ограниченными возможностями здоровья и 14 детей-инвалидов. В нашей школе дети не только учатся, но и лечатся». В силу специфики школы дети с самого детства погружаются в мир медицинских профессий, и большинство выпускников поступают в медицинские вузы. Придя к такому выводу, ГБОУ «Волгоградская школа-интернат «Созвездие» решила подключиться к проекту, созданному на основе идеи Сергея Поройского. Цель соглашения – подготовка качественных, профессионально ориентированных и адаптированных абитуриентов университета, которые впоследствии сначала станут студентами, а затем и профессионалами своего дела. Помимо погружения в мир медицинской деятельности, школьники реализуют себя в проектной и исследовательской деятельности. К примеру, учащиеся получили дипломы I и II степени на 76 Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов «Актуальные проблемы экспериментальной и клинической медицины», диплом II степени на городской научно-практической конференции ВолгГМУ «Юность и здоровье» 2018 года. Также, в 2018 году школа получила грант, который позволил создать кабинет «Старт в медицину», оборудованный для занятий медико-биологических классов.

Любовь Белова, исполняющая обязанности руководителя предуниверсария, доцент кафедры истории и культурологии ВолгГМУ, рассказала об организации дистанционного взаимодействия в рамках реализации проекта медико-биологических классов ВолгГМУ на примере дисциплины «История медицины», которая изучается один год.

«Цель курса – раскрыть общие закономерности процесса становления и развития медицины как составной части культурно-исторической эволюции общества; сформировать представление о роли и месте медицины», – рассказывает Любовь Ивановна.

Из-за значительного увеличения количества обучающихся часть работы переводится в дистанционный формат. С этой целью в университете создали образовательный портал и информационный портал библиотеки ВолгГМУ. В ходе своего выступления и.о. руководителя предуниверсария подробно объяснила слушателям, как зарегистрироваться и пользоваться электронными ресурсами университета для получения методических материалов по каждому курсу существующего учебного плана. Такое взаимодействие позволит школам быть онлайн с вузом для обсуждения любых возникающих вопросов.

Во время конференции преподаватели различных кафедр провели презентации дисциплин, преподаваемых в медико-биологических классах ВолгГМУ.

После перерыва работа продолжилась в секциях. Слушатели предварительно были разделены на 2 группы для более удобной работы. Одна группа (руководители образовательных учреждений Волгограда и Волгоградской области и представители ВолгГМУ) в зале заседаний ученого совета обсудили организационную и методическую работу в медико-биологических классах ВолгГМУ.

А вторая группа – преподаватели образовательных учреждений по направлениям подготовки – посетили аудитории профильных кафедр ВолгГМУ и обсудили методические подходы к реализации профильных образовательных программ в медико-биологических классах ВолгГМУ. Учителя познакомились с особенностями реализации образовательных программ, методическими приемами, а также материально-техническим обеспечением. Это является важной составляющей успеха реализации проекта методического сопровождения школ.

Для учителей школ были проведены экскурсии по учебным базам, реализующим программы медико-биологических классов, по корпусам ВолгГМУ, с круглыми столами на местах. В морфологическом корпусе – это кафедра гистологии, эмбриологии, цитологии; кафедра фундаментальной медицины и биологии, кафедра биологии; кафедра молекулярной биологии и генетики. В главном корпусе: кафедра истории и культурологии, кафедра русского языка и социально-культурной адаптации, кафедра общей гигиены и экологии, кафедра теоретической биохимии с курсом клинической биохимии. Во время круглого стола организаторы мероприятия обсудили с директорами школ, входящих в проект, текущие вопросы по реализации проекта, текущие проблемы работы со школами в рамках уже действующих договоров.

На сайте ВолгГМУ создан раздел подразделения «Предуниверсарий». Здесь создана электронная образовательная среда, куда внесены все учебно-методические комплексы, а именно 10 учебных программ. Также открыт доступ к электронным библиотечным ресурсам для учителей и учеников медико-биологических классов всех школ – участниц проекта.

В разработке находится электронная информационно-образовательная среда с использованием видеосвязи. В планах проекта сделать возможным использование на занятиях электронных платформ. Иными словами, проведение занятий в онлайн-режиме – в формате образовательных вебинаров. Обсуждался вопрос кадрового отбора учеников медико-биологических классов, их успеваемость и механизмы оптимизации деятельности.

Директора школ отметили, что прошедшая конференция, все встречи в ее рамках и выступления оказались очень полезными, поскольку было решено много актуальных задач.

Завершился день посвящением школьников в ряды обучающихся медико-биологических классов. Сергей Поройский выступил перед десятиклассниками: «Всё, что мы сегодня делали, время моё, время ваших директоров и ваших учителей было посвящено одному – вам, для того чтобы вы смогли учиться и реализовать те планы, которые есть в вашей жизни. Вся наша работа посвящена тому, чтобы вы никогда в жизни не сказали самой страшной фразы “Я не хочу идти на работу”. Ведь основная часть нашей жизни посвящена работе». Проректор высказал свои надежды о том, что перед ним находятся ученики, осознанно подошедшие к выбору дальнейшей профессии и мечтающие искренне связать жизнь с медициной. В этом вряд ли можно было усомниться. Юных десятиклассников выдавали горящие интересом глаза и широкие улыбки. Девяноста школьникам торжественно вручили билеты, удостоверяющие статус учеников медико-биологических классов.

Также перед школьниками выступила Анастасия Сметанникова, председатель Студенческого Совета ВолгГМУ. Она подробно рассказала о существующих клубах и кружках университета, которые могут посещать и старшеклассники школ, участвующих в проекте.

Александр Рыбин, студент первого курса лечебного факультета, в прошлом участник проекта «Школа – партнёр ВолгГМУ» обратился к школьникам: «Сегодня вы стали на один шаг ближе к медицине и медицинскому университету. Время, проведённое в медико-биологических классах, будет важным отрезком в вашей жизни». Студент рассказал о своих переживаниях во время школьной жизни и о том, насколько большую роль для него сыграли медико-биологические классы. «Я хочу пожелать вам плодотворной учёбы в медико-биологических классах и удачи во всех предстоящих экзаменах. Удачи и успехов!»

Проект «Школа – партнёр ВолгГМУ» на протяжении трёх лет показывает исключительно высокие результаты, что, по мнению организаторов, поспособствует в будущем выпуску высококвалифицированных кадров. Создание «Предуниверсария» вселяет уверенность в то, что с каждым годом работа ВолгГМУ по профориентации школьников будет набирать обороты.

В итоге заключены первые соглашения по результатам конференции – с Урюпинском в частности. Также администрациям школ представлен алгоритм заключения соглашения на вхождение в проект предуниверсария ВолгГМУ.

Алят Раисова

Фото: Виктор Морозкин

Больше фото https://vk.com/album99507458_268727506

областной практической конференции «Методические подходы к реализации профильных образовательных программ в медико-биологических классах ВолгГМУ» 29 ноября 2019 года
областной практической конференции «Методические подходы к реализации профильных образовательных программ в медико-биологических классах ВолгГМУ» 29 ноября 2019 года
областной практической конференции «Методические подходы к реализации профильных образовательных программ в медико-биологических классах ВолгГМУ» 29 ноября 2019 года
областной практической конференции «Методические подходы к реализации профильных образовательных программ в медико-биологических классах ВолгГМУ» 29 ноября 2019 года
областной практической конференции «Методические подходы к реализации профильных образовательных программ в медико-биологических классах ВолгГМУ» 29 ноября 2019 года
областной практической конференции «Методические подходы к реализации профильных образовательных программ в медико-биологических классах ВолгГМУ» 29 ноября 2019 года
областной практической конференции «Методические подходы к реализации профильных образовательных программ в медико-биологических классах ВолгГМУ» 29 ноября 2019 года
областной практической конференции «Методические подходы к реализации профильных образовательных программ в медико-биологических классах ВолгГМУ» 29 ноября 2019 года
областной практической конференции «Методические подходы к реализации профильных образовательных программ в медико-биологических классах ВолгГМУ» 29 ноября 2019 года
областной практической конференции «Методические подходы к реализации профильных образовательных программ в медико-биологических классах ВолгГМУ» 29 ноября 2019 года
областной практической конференции «Методические подходы к реализации профильных образовательных программ в медико-биологических классах ВолгГМУ» 29 ноября 2019 года
областной практической конференции «Методические подходы к реализации профильных образовательных программ в медико-биологических классах ВолгГМУ» 29 ноября 2019 года
областной практической конференции «Методические подходы к реализации профильных образовательных программ в медико-биологических классах ВолгГМУ» 29 ноября 2019 года
На областной практической конференции «Методические подходы к реализации профильных образовательных программ в медико-биологических классах ВолгГМУ» 29 ноября 2019 года

03.12.19 10:52; Опубликовал: Ирина Казимирова; Рубрика: Жизнь ВолгГМУ; Просмотров: 251; CTR: 0.14%;
Подразделение: Предуниверсарий ВолгГМУ


Вход для сотрудников

Лучшие авторы в ноябре

Контактная информация

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

400131, Россия, г. Волгоград,
площадь Павших Борцов, д. 1

Телефон: +7 (8442) 38-50-05
Приёмная комиссия: +7 (8442) 53-23-33
Foreign Department: +7 (8442) 38-30-28

http://www.volgmed.ru
1, Pavshikh Bortsov Sq., Volgograd,
400131, Russian Federation

Статистика посещений

Яндекс.Метрика
Copyright © 2007-2019 Волгоградский государственный медицинский университет - Все права защищены