Главная страница »» Новости сайта »» Студенты педиатрического факультета прошли практику в качестве помощников врачей

Лента новостей

Студенты педиатрического факультета прошли практику в качестве помощников врачей

При подготовке хороших врачей невозможно ограничиться одной лишь теорией. Полученные знания необходимо постоянно подкреплять практической работой. Уже сейчас «с головой окунуться» в будущую профессию смогли четверокурсники педиатрического факультета. Их производственная практика по факультетской терапии прошла, что называется, «у постели больного».

Студенты работали в качестве помощников врачей и ежедневно курировали сразу нескольких пациентов. Всю полученную о больных информацию они фиксировали в своих дневниках. Помимо сбора анамнеза, студенты самостоятельно проводили диагностику, а также назначали лечение под контролем врачей. Уже на этом этапе будущие медики старались анализировать полученную от пациентов субъективную информацию и делать правильные выводы.

«В реальности пришлось столкнуться с тем, что пациенты часто многого не договаривают. Наверное, это связано с тем, что многие очень долго тянут с лечением, не обращаются вовремя за медицинской помощью, а потом уже стесняются всё честно рассказать. Приходилось очень постараться, чтобы найти причину заболевания. И я очень рада, что смогла получить такой бесценный опыт общения с пациентами. Единственный минус – уже успели образоваться мозоли на руках, писать приходилось очень много», поделилась Виктория Ефанова, студентка-педиатр 4 курса.

Базой для прохождения практики стал стационар №2 областной клинической больницы №3. Студенты пообщались с пациентами терапевтического, гастроэнтерологического и кардиологического отделений. Руководители производственной практики Павел Робертович Ягупов и Наталья Алексеевна Корнеева отметили, что были созданы все условия, чтобы будущие врачи оказались в дружелюбной атмосфере и располагающей к работе обстановке.

«Все врачи больницы были предупреждены, и фактически запретных зон для студентов не было. Если студент хотел, его пускали абсолютно везде. Главное не ждать, что тебя возьмут за руку и проведут. Нашей основной задачей было создать условия, а в остальном всё зависело от мотивации студентов. Мы постарались сделать так, чтобы они познакомились с клиникой заболеваний вживую. Всё то, что изучается на дисциплинах, необходимо обязательно закреплять практикой», рассказал Павел Робертович, доцент кафедры внутренних болезней педиатрического и стоматологического факультетов.

То, что любая инициатива обучающихся в больнице поощрялась сотрудниками, подтверждают и сами студенты. Будущие медики отметили, что были очень рады побыть в роли врачей – ведь на младших курсах они пробовали себя лишь как младший и средний медицинский персонал.

«Мы смогли поучаствовать в организации лечебной деятельности, поработать с пациентами один на один. Врачи всегда шли навстречу и активно показывали нюансы своей работы, что-то даже позволяли делать самим. Это была отличная возможность для того, чтобы полностью интегрироваться в рабочий процесс стационара. Эта практика определённо приблизила меня к моей будущей профессии», – рассказала Анастасия Шалтанюк, студентка-педиатр 4 курса.

Помимо работы в отделениях студенты также присутствовали на консультациях специалистов – невролога и отоларинголога. Также четверокурсники наблюдали за выполнением диагностических исследований: функции внешнего дыхания. рентгенографии, ЭКГ, УЗИ, ФГС, колоноскопии, ретроманоскопии и нагрузочных проб – холтеровского мониторирования и ВЭМП (велоэргометрической нагрузочной пробы).

Наталья Алексеевна отмечает, что уровень знаний студентов после прохождения практики становится выше. Во время сдачи экзамена вопросы преподаватели задают преимущественно по дневнику: «Весь смысл обучения на четвёртом курсе заключается в том, чтобы студенты научились диагностировать классические нозологические формы и знали стандарт лечения каждого из этих заболеваний. Я отмечаю, что по итогам практики студенты хорошо знают основные препараты, их дозировки, форму введения. Ведь пациентам они их назначали уже сами. Для студентов  это – первая попытка поработать врачом и получить именно врачебные навыки».

Чтобы развить клиническое мышление, требуется очень много времени. Поэтому уже сейчас студенты должны прикладывать все усилия, чтобы в будущем стать достойными специалистами. Именно практика с полным погружением в лечебный процесс помогает будущим врачам сделать большой шаг вперёд на пути к своей мечте.

Ани Мурадян
фото автора

Студенты педиатрического факультета прошли практику в качестве помощников врачей
Студенты педиатрического факультета прошли практику в качестве помощников врачей
Студенты педиатрического факультета прошли практику в качестве помощников врачей
Студенты педиатрического факультета прошли практику в качестве помощников врачей
Студенты педиатрического факультета прошли практику в качестве помощников врачей
Студенты педиатрического факультета прошли практику в качестве помощников врачей
Студенты педиатрического факультета прошли практику в качестве помощников врачей

06.07.18 20:35; Опубликовал: Ольга Мезенцева; Рубрика: Жизнь ВолгГМУ; Просмотров: 459; CTR: 0.05%;
Подразделение: Отдел производственной практики

Материал опубликован студенческим пресс-центром.

Личный кабинет

Контактная информация

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

400131, Россия, г. Волгоград,
площадь Павших Борцов, д. 1

Телефон: +7 (8442) 38-50-05
Приёмная комиссия: +7 (8442) 53-23-33
Foreign Department: +7 (8442) 38-30-28

http://www.volgmed.ru
1, Pavshikh Bortsov Sq., Volgograd,
400131, Russian Federation

Статистика посещений

Яндекс.Метрика
Copyright © 2007-2018 Волгоградский государственный медицинский университет - Все права защищены