Рекламно-спонсорская деятельность в сфере физической культуры, спорта и Олимпийского движения


В.Б. Мандриков, Н.В. Замятина, Ю. А. Зубарев, Л.А. Комлева, Л.Г. Вакалова, А.А. Виниченко

Кафедра физической культуры и здоровья Волгоградского государственного медицинского университета, г. Волгоград

Резюме

Уровень развития рекламно-спонсорской деятельности в России пока существенно уступает западным странам, но с каждым годом мы видим колоссальное развитие в данной сфере. Спонсорство пока не рассматривается большинством как инвестирование и маркетинговая коммуникация, скорее оно воспринимается как благотворительность. Такой подход, по мнению авторов, больше соответствует меценатству. В связи с этим в статье дается определение понятий «спонсорство» и «меценатство», показана разница между ними. Рассмотрены примеры взаимодействия спортивных организаций и спонсоров. Проанализирована роль рекламы в таком взаимодействии. По мнению авторов, в России существует хорошая законодательная база для регулирования отношений спонсоров, меценатов, спортсменов и болельщиков, но пока плохо разработана система этического контроля таких отношений.


Ключевые слова: реклама, спонсорство, меценатство, информация, инвестирование, маркетинговая коммуникация, Олимпийское движение.

Abstract

The level of development of advertising and sponsorship activities in Russia is still significantly inferior to Western countries, but every year we see tremendous development in this area. Sponsorship is not mostly considered as an investment and marketing communication yet, but rather as a charity. This approach, according to the authors, is more consistent with philanthropy. In this regard, the article defines the concepts of "sponsorship" and "philanthropy", shows the difference between them. Examples of interaction between sports organizations and sponsors are considered. The role of advertising in this interaction is analyzed. According to the authors, Russia has a good legal framework for regulating the relations of sponsors, patrons, athletes and fans, but the system of ethical control of such relations is poorly developed.


Keywords: advertising, sponsorship, patronage, information, investment, marketing communication, Olympic movement.

Контакты: vitya.mandrikov11@mail.ru