ФОРМИРОВАНИЕ ЭТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ У СТУДЕНТОВ НА КАФЕДРЕ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ ВОЛГГМУ


Н. В. Питерская, И. В. Старикова, Т. Н. Радышевская

ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Минздрава России, Волгоград

Резюме

Обучение студентов деонтологическим принципам является ключевым моментом в формировании будущего доктора, т. к. профессия врача требует серьезного отношения к выполнению своих профессиональных обязанностей, внимательного, доброго отношения к пациентам. На кафедре терапевтической стоматологии ВолгГМУ накоплен большой опыт работы по формирование этических принципов у студентов. В статье освящены основные направления этой работы: активные и интерактивные методы обучения, привлечение студентов к практической работе и т. д. Личный пример и профессионализм преподавателя помогают общению и умению правильно выстроить диалог с пациентом, формируют у студента чувство уверенности в выполнении врачебных действий. Будущему врачу надо уметь анализировать свою работу, правильно оценивать и быть ответственным за качество выполненной работы. Формирование высокообразованной, гармоничной личности врача зависит от уровня его профессиональной подготовки, квалификации, использовании деонтологических принципов в своей работе. Ключевые


Ключевые слова: деонтология, этические принципы, обучение в медицинском вузе, студенты.

Abstract

Teaching students the principles of ethics is a key element in shaping the future of the doctor, because the profession of a doctor requires a serious attitude to the performance of their professional duties, an attentive, kind attitude to patients. The Department of Therapeutic Dentistry of VolgGMU has accumulated extensive experience in the formation of ethical principles among students. The article focuses on the main areas of this work: active and interactive teaching methods, engaging students in practical work, etc. The personal example and professionalism of the teacher help the communication and the ability to properly build a dialogue with the patient, form the student's sense of confidence in the implementation of medical actions. The future doctor should be able to analyze their work, properly evaluate and be responsible for the quality of the work performed. The formation of a highly educated, harmonious personality of a doctor depends on the level of his professional training, qualifications, and the use of deontological principles in his work.


Keywords: deontology, ethical principles, training in a medical school, students.

Контакты: piterskij.k@yandex.ru