ИТОГИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ


Воробьев А.А, Литвина Е.Н.,Машлыкин А.А.

заведующий кафедрой оперативной хирургии и топографической анатомии ВолгГМУ

Резюме

Персонализация образовательного процесса в медицинском вузе является одним их необходимых условий успешной подготовки профессиональных медицинских кадров.
В статье представлен 7-летний опыт внедрения дисциплины «Курса мануальных навыков и клинической анатомии» на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии Волгоградского государственного медицинского университета и 10-летний опыт студенческого Хирургического Клуба ВолгГМУ, в работу которого внедрена персонализированная система образования будущих хирургов.
Доказана целесообразность дисциплины «Курса мануальных навыков и клинической анатомии» в медицинском вузе, как составляющей части персонализированного медицинского образования. В настоящее время данная дисциплина внедрена в 27 медицинских вузах России. Итоги работы Хирургического Клуба ВолгГМУ, как прообраза инновационного студенческого медицинского профессионального сообщества, продемонстрировали успешные результаты предложенной системы персонализированного медицинского образования на этапе обучения в вузе, постдипломного обучения и в профессиональной деятельности врача.


Ключевые слова: персонализация, персонализированное медицинское образование, курс мануальных навыков, клиническая анатомия, студенческий хирургический клуб, олимпийское движение по хирургии

Abstract

Personalization of the educational process in a medical university is one of the necessary conditions for the professional medical personnel successful training.
The article presents 7 years of experience in the discipline "Manual Skills and Clinical Anatomy Course" teaching at the Department of Operative Surgery and Topographic Anatomy of the Volgograd State Medical University and 10 years of experience at the students’ Surgery Club of the Volgograd State Medical University, which applied a personalized education system for future surgeons.
The expediency of the discipline "Manual Skills and Clinical Anatomy" at a medical university, as part of a personalized medical education, has been proved. Currently, this discipline has been introduced in 27 medical universities of Russia. The results of the Surgical Club of Volgograd State Medical University, as a prototype of an innovative student medical professional community, demonstrated the successful results of the proposed system of personalized medical education at the stage of education at a university, postgraduate education and in the professional work of a surgeon.


Keywords: personalization, personalized medical education, manual skills course, clinical anatomy, students’ surgical club, Olympic surgery movement.

Контакты: cos@volgmed.ru