СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ФЕНОМЕНА ЭГРОТОГЕНИИ В КЛИНИКЕ ДЕТСКИХ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ


К.О. Каплунов

ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет», г. Волгоград

Резюме

В статье исследуется относительно редко используемое в российской медицинской науке понятие – эгротогения – с позиций социологии медицины. Автором установлено, что в клинике детских инфекционных болезней данный феномен имеет широкое распространение. Наличие эгротогении может негативно влиять на интеракцию медицинского персонала с родственниками детей-пациентов, что понижает эффективность проводимой терапии. Предложены меры по профилактике данного явления в условиях детского инфекционного стационара


Ключевые слова: эгротогения, детские инфекционные заболевания, социология медицины.

Abstract

In the article the concept which is rather seldom used in the Russian medical science, – the egrotogenesis, – is investigated from sociology of medicine positions. It is established by the author that in the clinic of the children's infectious diseases this phenomenon has a wide circulation. The existence of the egrotogenesis can negatively influence the interaction of the medical personnel with relatives of children patients that lowers the efficiency of the carried-out therapy. Measures for the prevention of this phenomenon in the conditions of the children's infectious hospital are proposed.


Keywords: the egrotogenesis, children’s infectious diseases, the sociology of medicine.

Контакты: kkaplunovtmss@yandex.ru