ПРОБЛЕМА ВЫБОРА МОДЕЛИ ВРАЧЕВАНИЯ


М.Г. Гевандова, Е.В.Приз

Ставропольский государственный медицинский университет, г.Ставрополь

Резюме

В нашем исследовании изучены 234 истории болезней детей, находившихся на стационарном лечении в онкогематологическом отделении ГБУЗ СК «Краевая детская клиническая больница» в последние 5 лет. Случаи классифицировались по критерию применяемой модели врачевания, поскольку именно данный показатель отражает эффективность/неэффективность взаимоотношения медицинских работников и родителей детей-пациентов [1,2,3,4'>.
В статье представлены 2 типичных случая: первый описывает неэффективное взаимодействие, а второй – эффективное. Доказательность приводимых случаев обеспечивается данными клинических обследований.


Ключевые слова: кейс-стади, коллегиальная модель врачевания, детская онкология, врач, родители, ребенок-пациент, этика.

Abstract

We examined a total of 234 case histories of children who were treated at Hematology/Oncology Department of Stavropol regional children's clinical hospital over the past 5 years. The cases were classified according to the model of healing used in each particular case because the model can truly reflect effectiveness/ineffectiveness of the relationship between healthcare workers and the parents of child patients [1,2,3,4'>.
The article presents 2 types of the relationship: the first type describes ineffective interaction, while the second one describes an effective one. We review the evidence linking the type of relationship to clinical findings.


Keywords: case study, the collegial model of interaction, pediatric oncology, physician, parents, child patient, ethics

Контакты: biology@stgmu.ru