ЭТИКА В ОТНОШЕНИЯХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ И ВРАЧЕЙ: результаты наблюдения молодых специалистов Башкирского медуниверситета


Ахмадеева Л.Р., Семенова С.И., Ахмадеева Э.Н., Липатова Е.Е.

ГБОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет», г.Уфа

Резюме

Данная работа посвящена обсуждению результатов нашего опроса о наблюдениях молодыми врачами за взаимоотношениями их старших коллег в клиниках с представителями фарминдустрии. По полученным сведениям, не все из них были эталоном этики, соответствующей требованиям современного Российского законодательства: несмотря на незаконность проведения встреч и презентаций фармпрепаратов на рабочих местах в рабочее время и подарки с рекламой фармпрепаратов, это является каждодневной практикой. Часто вместо научных статей с описанием качественных исследований с хорошим дизайном, фармпредставители раздают врачам рекламные брошюры.


Ключевые слова: врачи, представители фармацевтической индустрии, лекарства, реклама фармацевтических препаратов, этические нормы.

Abstract

This paper discusses the results of a study involving observation of the relations between physicians and pharmaceutical sales representatives by young doctors. Our results demonstrated that not all of them were ethically correct and met the standards of the Russian legislation: although arranging meetings and presentations as wells as receiving gifts from pharmaceutical industry are illegal during working hours at work places, all these make a well-established practice. Promotional booklets instead of properly designed research papers describing the results of good practice clinical trials are often distributed.


Keywords: doctors, representatives of the pharmaceutical industry, medicine, promotion of pharmaceutical products, ethical standards.

Контакты: la@ufaneuro.org