EN

400066, Россия, г. Волгоград, площадь Павших Борцов, д. 1

+7 (8442) 38-50-05

Ученые ВолгГМУ изучили роль педагога в решении задачи повышения эффективности медико-социальной помощи обучающимся

1 октября 2024

По данным исследования, проведенного кафедрой общей гигиены и экологии Волгоградского государственного медицинского университета большая часть современных учителей не готовы активно принимать участие в просветительской работе с учениками по вопросам здорового образа жизни, мало включены в комплексный процесс здоровьесбережения, не имеют достаточного уровня медицинской грамотности и навыков выявления ранних признаков отклонений в состоянии здоровья и развития учащихся. При этом их личные показатели здоровья говорят о низком уровне мотивации к соблюдению основных правил здорового образа жизни. Не менее 20% учителей курят, более половины имеют избыток массы тела или ожирение.

Результаты исследования были представлены в Москве на I Всероссийском Форуме с международным участием «Здоровье детей – национальный приоритет России», посвященный 65-летию НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков. Его организатором выступил Национальный медицинский иссле¬довательский центр здоровья детей. Доклад на тему «Роль педагога в решении задачи повышения эффективности медико-социальной помощи обучающимся» представили заведующий кафедрой общей гигиены и экологии ВолгГМУ, доктор медицинских наук, профессор Наталья Латышевская и доцент кафедры Алина Беляева.

Конференция «Здоровье детей – национальный приоритет России»

 - Эта тема является особенно актуальной в условиях модернизации системы образования, где одной из главных задач все так же остается формирование, укрепление и сохранение здоровья подрастающего поколения. В фокусе внимания современных педагогов не только обучение детей, но и активное участие в формировании их здоровьесберегающего поведения, - отмечает заведующий кафедрой общей гигиены и экологии Наталья Латышевская

По мнению ученых, от учителя сегодня требуется наличие не только знаний по сохранению здоровья, но и владение этими навыками, мотивация использовать их в своей жизни и педагогической деятельности.

- Сегодня имеет смысл не только повышать уровень знаний педагогов по вопросам сохранения и укрепления здоровья, но и мотивировать их быть примером для своих учеников, - считает профессор.