400066, Россия, г. Волгоград, площадь Павших Борцов, д. 1
На кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии ВолгГМУ Минздрава России появились широкоформатные смарт – телевизоры, которые недавно внедрили в учебный процесс. Ведь дисциплины, которые изучают будущие врачи на кафедре, требуют использования не только специализированного программного обеспечения, мультимедийного сопровождения с большим количеством фото- и видео-контента, но и качественной визуализации учебного материала на семинарских занятиях.
Дидактические возможности учебного телевидения необычайно широки. Преподаватель может выводить на телевизор дублирующее изображение с экрана своего компьютера, ноутбука или интерактивного стола «Пирогова» так, чтобы студенты видели все изучаемые материалы на большом мониторе. На экран учебная информация может подаваться постепенно, по кадрам, показывая весь объект или только часть; можно укрупнять рассматриваемые детали, использовать схемы, мультипликации, сопоставлять изображение процесса и его объяснение. Использование обучающего видео позволяет существенно разнообразить форму подачи учебного материала, а мастер-класс в форме видеоролика или видеолекция помогают приобрести новые знания, систематизировать и закрепить их.
Современные коммуникационные технологии позволяют студентам использовать собственные гаджеты – смартфоны, планшеты – для демонстрации на занятиях подготовленных докладов и мультимедийных презентаций, что повышает интерес к изучаемому материалу, способствуют лучшему его усвоению, как самого докладчика, так и слушателей.
В работу учебно-коммуникационной среды кафедры внедрен также УЗИ-аппарат, что позволяет визуализировать данные учебного ультразвукового исследования в рамках изучения клинической анатомии не только на мониторе устройства, но и на экране смарт - телевизора, делая УЗИ-анатомию органов более реальной и понятной. Это позволяет изучать, осваивать и применять ультразвуковое сканирование, не только как метод прижизненной визуализации анатомических и вариативно-анатомических особенностей изучаемых структур, но и как способ интраоперационной визуализации при выполнении высокотехнологичных хирургических вмешательств: мини-инвазивных, микрохирургических, эндоскопических, видеоассистированных.
Е.В.Венскель, доцент кафедры топографической анатомии
и оперативной хирургии