EN

400131, Россия, г. Волгоград, площадь Павших Борцов, д. 1

+7 (8442) 38-50-05

О порядке рейтинговой оценки научно-педагогических работников за 2022 год

18 ноября 2022

Рейтинговая оценка научно-педагогических работников – эффективный механизм, позволяющий совершенствовать и стимулировать рост квалификации, профессионализма и продуктивности деятельности НПР. В рамках мероприятий по обеспечению качества организации приёма рейтинга от кафедр управлением образовательных программ 16 ноября был проведен обучающий семинар для заведующих кафедрами, завучей, кафедральных ответственных за рейтинг НПР и преподавателей кафедр.

Приём рейтинга будет осуществляться согласно графику, утвержденному проректором по учебной работе Поройским С.В. Критерии оценки и регламент определены «Положением о рейтинговой оценке деятельности педагогических работников ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России» (утверждено приказом ректора от 28.03.2022 №439-КО). Приказ и положение с момента утверждения были размещены на официальном сайте ВолгГМУ, о чём сотрудники управления образовательных программ своевременно информировали кафедральных ответственных за рейтинг, таким образом педагогические работники имели возможность в любой момент ознакомиться с рейтинговыми требованиями текущего года.

Важно отметить, что при актуализации рейтинговых показателей перед утверждением подробно анализировались предложения кафедр по дополнениям к показателям таблицы «Исходных данных для определения рейтинга педагогических работников». Все поступившие предложения были систематизированы по категориям и представлены в виде служебной записки первому проректору ВолгГМУ с последующим рассмотрением на заседании комиссии по рейтинговой оценке деятельности педагогических работников и установлению стимулирующих надбавок к заработной плате из фонда стимулирующих выплат. По итогу ряд предложений был учтён и введён в действие.
Ниже отметим наиболее существенные нововведения в критериях рейтинга в 2022 году.

Впервые для оптимизации рейтинговой оценки деятельности НПР и установления стимулирующих надбавок к заработной плате фонд стимулирующих выплат ВолгГМУ будет разделен пропорционально количеству лиц, участвующих в нём – отдельно для педагогических работников кафедр Института НМФО и для педагогических работников кафедр, реализующих ОПОП бакалавриата, специалитета и магистратуры. Организация сбора данных и работы по их валидации также будет проводиться по отдельности: для педагогических работников кафедр Института НМФО – начальником управления учебно-методического, правового сопровождения и производственной практики Института НМФО, для педагогических работников кафедр, реализующих ОПОП бакалавриата, специалитета и магистратуры – управлением образовательных программ.

Для систематизации сбора сведений и оптимизации работы с рейтингом показатели таблицы исходных данных теперь сгруппированы по категориям в соответствии с разделами портфолио НПР: «Репутационный раздел» (пункты 1-19), «Организационная работа» (пункты 20-39), «Учебно-методическая работа» (пункты 40-53), «Научно-исследовательская работа» (пункты 54-77), «Воспитательная работа» (пункты 78-87), «Медицинская деятельность, необходимая для практической подготовки обучающихся (для клинических кафедр)» (пункт 88) и «Повышение квалификации» (пункт 89).

Ряд пунктов в разделе «Учебно-методическая работа» закрепляет меры по поощрению работы НПР ВолгГМУ в таком стратегически важном направлении как международное сотрудничество. Преподаватели нашего университета весьма востребованы и часто получают персонифицированные приглашения от зарубежных вузов-партнеров для чтения лекций, проведения мастер-классов, обучающих семинаров, участия в программах дополнительного профессионального образования. Отметим, что в этом году ВолгГМУ празднует юбилей экспорта образовательных услуг.

Часть сведений по разделу «Научно-исследовательская работа» (индекс Хирша, индекс Хирша по ядру РИНЦ) представляется теперь не в абсолютных значениях, а в виде прироста за год. Сведения поэтому валидируются специалистами управления науки, инноваций и подготовки научно-педагогических кадров.

Доклады сопровождались необходимым наглядным материалом. В процессе семинара все участники мероприятия имели возможность задать вопросы и получили подробные ответы на них с учетом специфики кафедр и выполняемыми видами педагогической работы.
С локальными нормативными актами ВолгГМУ, регламентирующими прием рейтинга научно-педагогических работников за 2022 календарный год, а также презентационными материалами семинара, можно ознакомиться на странице отдела мониторинга эффективности образовательной деятельности управления образовательных программ по ссылке:
https://www.volgmed.ru/university/upravlenie-obrazovatelnih-programm/otdel_monitoringa_effektivnosti...

М.В.Букатин, начальник
управления образовательных программ
В.В.Болучевская, начальник отдела
мониторинга эффективности
образовательной деятельности УОП