EN

400131, Россия, г. Волгоград, площадь Павших Борцов, д. 1

+7 (8442) 38-50-05

Новые образовательные технологии и профессиональное развитие педагога обсудили участники межрегионального круглого стола

26 ноября 2022

Межрегиональный круглый стол «Новые образовательные технологии и профессиональное развитие педагога», состоявшийся 22 ноября организован в рамках федеральной инновационной площадки ВолгГМУ, Организаторы и участники мероприятия ставили своей целью осуществить рефлексию педагогического опыта в сфере внедрения новых технологий обучения и развития студентов, а также профессионального развития педагогов. Модераторами мероприятия выступили заведующий курсом педагогики и образовательных технологий, профессор Александра Артюхина и доцент кафедры медико-социальных технологий с курсом педагогики и образовательных технологий ДПО Вячеслав Чумаков. Участниками круглого стола стали более 90 сотрудников вузов, в числе которых не только профессорско-преподавательский состав кафедр ВолгГМУ, но и коллеги из Донецкого НМУ, Ростовского ГМУ, Астраханского ГМУ, Башкирского ГМУ, Курского ГМУ, а также ВГСПУ, ВолгГТУ, ВолгГУ, Волгоградского научно-исследовательского противочумного института, ряда московских вузов и др., в мероприятии приняли участие специалисты из Германии.

Особенности психолого-педагогического сопровождения первокурсников в условиях комбинированного стресса в Донецком национальном медицинском университете им. М. Горького были раскрыты в докладе Татьяны Ряполовой, д.мед.н., профессора, первого проректора ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М. ГОРЬКОГО, заведующего кафедрой психиатрии, медицинской психологии, психосоматики и психотерапии с лабораторией психического здоровья. Докладчик представил современный взгляд на совершенствование психолого-педагогической поддержки как студентов, так и педагогов, в условиях многофакторного стресса – учебы, преподавания, на фоне ведения боевых действий. Доклад профессора Татьяны Ряполовой вызвал живой интерес и дискуссию среди участников круглого стола.

Ключевые аспекты здоровьесберегающей технологии в своем выступлении отразила д.п.н., заведующий кафедрой педагогики, психологии и социальной работы ЧУОО «Омская гуманитарная академия» Елена Лопанова. Экзамен в этом учебном учреждении проводится по специально разработанным маршрутам с использованием бланков и при участии подготовленных экспертов. «Экзамен можно сделать менее стрессовым и менее затратным по времени» - подытожила Елена Валентиновна.

В свою очередь, зав. отделом Лидия Борисова электронных ресурсов и автоматизации библиотечных процессов ВолгГМУ осуществила доклад на тему «Здоровье сбережение в условиях всеобщей цифровизации образования» Докладчик Лидия Георгиевна осветила ряд рисков повсеместного ипольщования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, но в то же время, ознакомила с современными трендами в обучении с использованием электронных библиотечных ресурсов. 

Содержательный и практико-ориентированный доклад представила доцент кафедры физической культуры и здоровья ВолгГМУ Мария Мицулина об использовании миофасциального расслабления в практических занятиях по физической культуре. Раскрытые в сообщении Марии Петровны техники физической культуры помогают сохранять тонус, избавиться от мышечных зажимов и успешно преодолевать повседневный стресс. Доклад вызвал вопросы, в частности доцент Вячеслав Чумаков уточнил, можно ли использовать эти упражнения как элемент постковидной реабилитации. Мария Петровна заверила, что миофасциального расслабления в практических занятиях имеют большое значение для укрепления мышечного тонуса, постановки правильного дыхания и т.д.

Заключительным докладом круглого стола стало выступление руководителя курса педагогики и образовательных технологий дополнительного профессионального образования ВолгГМУ Александры Артюхиной, и заведующего кафедрой физической культуры и здоровья, заслуженного работника физической культуры и спорта РФ Виктора Мандрикова, в котором были освещены основные достижения в работе проекта Федеральная инновационная площадка «Система непрерывного педагогического развития преподавателей медицинского вуза (школа педагогического мастерства)». По мнению Александры Ивановны эта площадка позволяет содействовать обмену педагогическим опытом как на всероссийском, так и на международном уровне. Федеральная инновационная площадка, как интегративный элемент системы образования, способствует модернизации и развитию системы образования с учетом реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации.

Участники круглого стола из Донецка, Ростова-на-Дону, Волгограда, Астрахани, Москвы отметили, что тема каждого доклада была актуальной. Выступления сопровождались вопросами и дискуссиями. Работа круглого стола завершилась выступлением заведующего кафедрой общественного здоровья и здравоохранения, директора института Общественного здоровья Всеволода Аджиенко, отметившего уникальный опыт психолого-педагогического сопровождения первокурсников в условиях комбинированного стресса в Донецком национальном медицинском университете. Всеволод Леонидович отметил, что на базе клиники семейной медицины ВолггМУ функционирует центр по социально-педагогической и медицинской поддержке студентов и преподавателей. Руководитель курса педагогики и образовательных технологий дополнительного профессионального образования ВолгГМУ Александра Артюхина поблагодарила докладчиков и участников Круглого стола и пригласила всех присутствующих на следующий Круглый стол, который состоится 13 декабря.

А.И. Артюхина, В.И. Чумаков