Главная страница »» Новости сайта »» Студенты педиатрического факультета прошли практику в качестве помощников врачей

Лента новостей

Студенты педиатрического факультета прошли практику в качестве помощников врачей

При подготовке хороших врачей невозможно ограничиться одной лишь теорией. Полученные знания необходимо постоянно подкреплять практической работой. Уже сейчас «с головой окунуться» в будущую профессию смогли четверокурсники педиатрического факультета. Их производственная практика по факультетской терапии прошла, что называется, «у постели больного».

Студенты работали в качестве помощников врачей и ежедневно курировали сразу нескольких пациентов. Всю полученную о больных информацию они фиксировали в своих дневниках. Помимо сбора анамнеза, студенты самостоятельно проводили диагностику, а также назначали лечение под контролем врачей. Уже на этом этапе будущие медики старались анализировать полученную от пациентов субъективную информацию и делать правильные выводы.

«В реальности пришлось столкнуться с тем, что пациенты часто многого не договаривают. Наверное, это связано с тем, что многие очень долго тянут с лечением, не обращаются вовремя за медицинской помощью, а потом уже стесняются всё честно рассказать. Приходилось очень постараться, чтобы найти причину заболевания. И я очень рада, что смогла получить такой бесценный опыт общения с пациентами. Единственный минус – уже успели образоваться мозоли на руках, писать приходилось очень много», поделилась Виктория Ефанова, студентка-педиатр 4 курса.

Базой для прохождения практики стал стационар №2 областной клинической больницы №3. Студенты пообщались с пациентами терапевтического, гастроэнтерологического и кардиологического отделений. Руководители производственной практики Павел Робертович Ягупов и Наталья Алексеевна Корнеева отметили, что были созданы все условия, чтобы будущие врачи оказались в дружелюбной атмосфере и располагающей к работе обстановке.

«Все врачи больницы были предупреждены, и фактически запретных зон для студентов не было. Если студент хотел, его пускали абсолютно везде. Главное не ждать, что тебя возьмут за руку и проведут. Нашей основной задачей было создать условия, а в остальном всё зависело от мотивации студентов. Мы постарались сделать так, чтобы они познакомились с клиникой заболеваний вживую. Всё то, что изучается на дисциплинах, необходимо обязательно закреплять практикой», рассказал Павел Робертович, доцент кафедры внутренних болезней педиатрического и стоматологического факультетов.

То, что любая инициатива обучающихся в больнице поощрялась сотрудниками, подтверждают и сами студенты. Будущие медики отметили, что были очень рады побыть в роли врачей – ведь на младших курсах они пробовали себя лишь как младший и средний медицинский персонал.

«Мы смогли поучаствовать в организации лечебной деятельности, поработать с пациентами один на один. Врачи всегда шли навстречу и активно показывали нюансы своей работы, что-то даже позволяли делать самим. Это была отличная возможность для того, чтобы полностью интегрироваться в рабочий процесс стационара. Эта практика определённо приблизила меня к моей будущей профессии», – рассказала Анастасия Шалтанюк, студентка-педиатр 4 курса.

Помимо работы в отделениях студенты также присутствовали на консультациях специалистов – невролога и отоларинголога. Также четверокурсники наблюдали за выполнением диагностических исследований: функции внешнего дыхания. рентгенографии, ЭКГ, УЗИ, ФГС, колоноскопии, ретроманоскопии и нагрузочных проб – холтеровского мониторирования и ВЭМП (велоэргометрической нагрузочной пробы).

Наталья Алексеевна отмечает, что уровень знаний студентов после прохождения практики становится выше. Во время сдачи экзамена вопросы преподаватели задают преимущественно по дневнику: «Весь смысл обучения на четвёртом курсе заключается в том, чтобы студенты научились диагностировать классические нозологические формы и знали стандарт лечения каждого из этих заболеваний. Я отмечаю, что по итогам практики студенты хорошо знают основные препараты, их дозировки, форму введения. Ведь пациентам они их назначали уже сами. Для студентов  это – первая попытка поработать врачом и получить именно врачебные навыки».

Чтобы развить клиническое мышление, требуется очень много времени. Поэтому уже сейчас студенты должны прикладывать все усилия, чтобы в будущем стать достойными специалистами. Именно практика с полным погружением в лечебный процесс помогает будущим врачам сделать большой шаг вперёд на пути к своей мечте.

Ани Мурадян
фото автора

Студенты педиатрического факультета прошли практику в качестве помощников врачей
Студенты педиатрического факультета прошли практику в качестве помощников врачей
Студенты педиатрического факультета прошли практику в качестве помощников врачей
Студенты педиатрического факультета прошли практику в качестве помощников врачей
Студенты педиатрического факультета прошли практику в качестве помощников врачей
Студенты педиатрического факультета прошли практику в качестве помощников врачей
Студенты педиатрического факультета прошли практику в качестве помощников врачей

06.07.18 20:35; Опубликовал: Ольга Мезенцева; Рубрика: Жизнь ВолгГМУ; Просмотров: 298; CTR: 0.05%;
Подразделение: Отдел производственной практики


Авторизуйтесь ВКонтакте, чтобы иметь возможность оставить комментарий на этой странице.
Сервис комментариев, опросов предоставлен сайтом ВКонтакте. Модерация сообщений проводится два раза в сутки.
Мнение посетителей может не совпадать с точкой зрения администрации ВолгГМУ.

Личный кабинет

Контактная информация

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

400131, Россия, г. Волгоград,
площадь Павших Борцов, д. 1

Телефон: +7 (8442) 38-50-05
Приёмная комиссия: +7 (8442) 53-23-33
Foreign Department: +7 (8442) 38-30-28

http://www.volgmed.ru
1, Pavshikh Bortsov Sq., Volgograd,
400131, Russian Federation

Статистика посещений

Яндекс.Метрика
Copyright © 2007-2018 Волгоградский государственный медицинский университет - Все права защищены