Главная страница »» Новости сайта »» Учимся учить – новые тенденции. Промежуточные итоги ДПО – 2017/18

Лента новостей

проф. переподготовка

Учиться надо всю жизнь, до последнего дыхания!
Сунь Цзы, V век до н.э.

Преподаватели ВолгГМУ, согласно завету Сунь Цзы, а также закону «Об образовании в Российской Федерации» повышают не только квалификацию по специальности не реже, чем раз в 5 лет, но и своё педагогическое мастерство раз в три года. Подведём промежуточные итоги работы курса педагогики и образовательных технологий дополнительного профессионального образования кафедры социальной работы в 2017/18 учебном году.

Продолжается совершенствование методического обеспечения образовательного процесса. Изданы и поступили в библиотеку новые учебные пособия: «Практическое занятие в высшей медицинской школе» (А.И. Артюхина, В.И. Чумаков.- Волгоград, 2017.-232 с.) и «Проектирование и реализация телекоммуникационных и веб-технологий в педагогическом процессе медицинского вуза» (А.И. Артюхина, В.И. Чумаков, М.В. Петров и др. - Волгоград, 2017.-144 с.) для профессионального саморазвития преподавателей. В связи с появлением новых регламентирующих документов, в частности профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» дополнительные профессиональные программы переработаны, прошли утверждение на Центральном методическом совете университета. К февралю на 6 циклах обучение завершили 204 преподавателя.

Цикл профессиональной переподготовки «Преподаватель профессионального образования» преподаватели завершили защитой выпускных квалификационных работ. Председатель комиссии ИГА профессор кафедры специальной педагогики и психологии ВГСПУ, д.п.н. Е.М. Сафронова выразила удовлетворение глубоким погружением преподавателей ВолгГМУ в проблемы педагогики высшей школы, отметила достойный уровень представленных работ и их практическую направленность. Приведём результаты нескольких наиболее интересных исследований. Так анализ трех технологий обучения на практических занятиях по дисциплине неврология позволил ассистенту В.В. Думцеву выявить, что только кейс-стади и игра по данным анкетирования студентов и по результату объективного контроля показывают лучший результат, их целесообразно применять в учебном процессе кафедры. Интересный подход к созданию проблемноориентированной среды занятиях по факультетской терапии обосновала ассистент, к.м.н. С.В. Толмачева. Разработка технологии графов логических структур с обозначением на русском, латинском и английском языках выполненная Д.В. Королевым на кафедре анатомии человека способствует оптимизации обучения как отечественных, так и зарубежных студентов. Исследование синдрома эмоционального выгорания и его профилактики проведено у студентов - ассистентом Ю.В. Цыбуля, у преподавателей - И.В. Кострюковой. Обобщение опыта применения игровых технологий представили в преподавании психиатрии - ассистент Н.А. Черная, терапии - О.Е. Гальченко и Р.В. Видикер. Участие слушателей в работе регионального научно-методического круглого стола «Педагогический эксперимент: современные подходы» позволило с одной стороны обобщить и структурировать свои знания в данной сфере, а с другой стороны, показать другим участникам - аспирантам и студентам высокий уровень научной дискуссии.

Реорганизовано обучение на цикле повышения квалификации «Использование системы дистанционного обучения «Moodle», 36 часов, в сторону практической направленности. Традиционное очное обучение дополнено индивидуальным выполнением итоговой работы при активной консультативной помощи доцента кафедры биотехнических систем и технологий, заведующего Центром Дистанционных и Виртуальных образовательных технологий, к.ф.-м.н. М.В. Петрова, что позволило каждому обучающемуся разработать полноценное занятие для студентов в данной технологии.

Отвечая на вызовы времени, учитывая общие тенденции педагогики высшей школы и большую организационную работу ВолгГМУ в разработке программ, методического обеспечения и адаптивных программ, с 2017 года в образовательную программу включены 3 лекционных цикла по подготовке преподавателей к инклюзивному обучению студентов. Цикл, реализованный в осеннем семестре, разработан в тесном сотрудничестве с ответственным по работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), к.м.н., доцентом Е.Г. Вершининым. Обучение на таком цикле предполагает знакомство с теоретической основой и современными тенденциями инклюзивного обучения, как в стране, так и в нашем университете, формами и технологиями обучения лиц с ОВЗ. Примечательно, что завершается цикл участием слушателей в работе регионального научно-методического круглого стола, на котором педагоги ВолгГМУ и ВГСПУ рассматривают проблемы инклюзии с разных позиций.

ПК инклюзив
ПК инклюзив
ПК инклюзив
ПК инклюзив
ПК инклюзив
ПК Практические аспекты использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе
инклюзив
педагогический эксперимент
педагогический эксперимент
педагогический эксперимент
педагогический эксперимент
педагогический эксперимент
инклюзив
инклюзив

Творческая работа преподавателей на цикле «Технологии профессионально ориентированного обучения», 108 ч, завершилась итоговой конференцией «Педагогические технологии активизации личностных ресурсов субъектов педагогического процесса в медицинском вузе» на которой были представлены интересные работы, обобщающие лучшие практики - инновационные или с элементами новаций - как дидактические, так и воспитательные. Так, о реализации потенциала проблемно-ориентированной образовательной среды на кафедре ортопедической стоматологии с курсом клинической стоматологии рассказала к.м.н., доцент А.А. Малолеткова, с сообщением об особенностях постдипломного обучения на кафедре ортодонтии выступила к.м.н. доцент Е.А. Огонян. От коллектива авторов кафедры гистологии, эмбриологии, цитологии представил доклад о мультимедийных формах обучения в преподавании морфологических дисциплин ассистент А.В. Зуб. Компетентностно-ориентированные технологии в преподавании эпидемиологии анализировались в докладе к.м.н. доцента В.Г. Божко. Разработке методических подходов оптимизации учебного процесса с использованием оценки личностных качеств студентов было посвящено исследование доцента кафедры медицины катастроф, к.м.н. А.Д. Доники. С докладом по художественно-эстетическому просвещению студентов как методу оптимизации воспитательной работы в вузе медицинского профиля выступил ассистент кафедры терапевтической стоматологии, к.м.н. С.В. Крайнов. Этическая практика образовательного процесса, представленная в выступлении к.м.н. С.П. Ивашева (преподаватель кафедры общей и клинической психологии) вызвала особенно большой интерес, что свидетельствует о глубинном понимании преподавателями ВолгГМУ своей миссии.

На цикле «Актуальные проблемы управления образовательным процессом» наряду с рассмотрением тем по учебному плану профессора, доктора наук активно обменивались опытом. Неподдельный интерес вызвал рассказ заведующей кафедрой общей гигиены и экологии ВолгГМУ, д.м.н., профессора Н.И. Латышевской о разработке и проведении первого в университете квеста со студентами как инновационной формы контроля.

Выпускные работы по окончании каждого цикла повышения квалификации демонстрируют полученные умения и ориентированы на совершенствование профессиональных компетенций, педагогического мастерства (электронные образовательные ресурсы, публикации по педагогической тематике).

Можно отметить новые тенденции:

- на обучение по дополнительной профессиональной переподготовки (ДПП) и повышения квалификации приходят по нескольку сотрудников с одной кафедры (психиатрии, факультетской терапии, экономики и менеджмента, ряда кафедр стоматологического факультета), что позволяет им на занятиях в малых группах адаптировать новые умения в образовательную практику с учётом специфики преподаваемой дисциплины;

- расширен спектр ДПП, появилась возможность познать основы инклюзивного обучения;

- шире стали использоваться возможности событийного образования;

- преподаватели креативно подходят к повышению квалификации, причём делятся своим опытом как в процессе обучения на выбранном цикле, так и в ходе сотрудничества с Центром педагогических инноваций ВолгГМУ.

Искренне благодарны всем преподавателям (и обучающим, и обучающимся) за творческий подход к совершенствованию педагогических компетенций, щедрую передачу своего опыта коллегам. Напоминаем, что в весеннем семестре будут реализованы 5 циклов повышения квалификации. Мы ждём вас, коллеги!

А.И. Артюхина

Фото: В.Н. Морозкин

технологии профессионально-ориентированного обучения
технологии профессионально-ориентированного обучения
технологии профессионально-ориентированного обучения
технологии профессионально-ориентированного обучения



Авторизуйтесь ВКонтакте, чтобы иметь возможность оставить комментарий на этой странице.
Сервис комментариев, опросов предоставлен сайтом ВКонтакте. Модерация сообщений проводится два раза в сутки.
Мнение посетителей может не совпадать с точкой зрения администрации ВолгГМУ.

Личный кабинет

Контактная информация

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

400131, Россия, г. Волгоград,
площадь Павших Борцов, д. 1

Телефон: +7 (8442) 38-50-05
Приёмная комиссия: +7 (8442) 53-23-33
Foreign Department: +7 (8442) 38-30-28

http://www.volgmed.ru
1, Pavshikh Bortsov Sq., Volgograd,
400131, Russian Federation

Статистика посещений

Яндекс.Метрика
Copyright © 2007-2018 Волгоградский государственный медицинский университет - Все права защищены